Получи документы

Проект «Добрые дела для всех»

Татьяна Киприянова
Проект «Добрые дела для всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект " Добрые дела для всех"

Воспитатель:Киприянова Т. Н.

Цель проекта :

Формирование нравственных понятий у детей, любви, чувства уважения и благодарности к окружающим их людям.

Задачи

1. Создавать игровые ситуации, направленные на формирование благородных чувств, доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим;

2. Развивать в детях дружеское отношение друг к другу, умение делиться и быть благодарными, научить правильно оценивать хорошие и плохие поступки;

3. Закрепить понятие «доброта», «добрый»;

Публикация «Проект „Добрые дела для всех“» размещена в разделах

4. Развивать наглядно-образное мышление: дать представления о последствиях того или иного поступка;

5. Развивать у детей чуткость, сострадание, отзывчивость, внимание и другие положительные эмоции;

6. Совершенствовать трудовые навыки в уходе за животными и растениями;

7. Развивать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

8. Развивать у детей моторику и речь;

9. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

10. Уточнить знания детей о профессиях людей, которые организуют жизнь детей в ДОУ;

11. Воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное.

Краткое содержание проекта

Начальный подготовительный этап :Постановка целей и задач, разработка учебно-воспитательного процесса. Деятельный этап: Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»

• Труд в зеленном уголке «Цветы на подоконнике»

Цель: Расширить знания детей о растениях. Познакомить с новыми комнатными растениями. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с вниманием и любовью.

Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек «Как заброшенные игрушки пошли искать нового, внимательного хозяина»

Цель: создание игровой ситуации для хозяйственно-бытового труда в уголке игрушек. Формирование у детей трудовых навыков. Привитие любви к игрушкам, формирование правильного обращения с ними.

Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых», «Профессии».

• Показ кукольного спектакля «Строим новый дом» экскурсия по детскому саду.

• Дидактическая игра «Закончи предложение»

• Дидактическая игра «Белое-черное»

• Пальчиковая игра «Как у нашей бабушки…»

Создание игровых ситуаций: «Как помочь Кощею Бессмертному стать добрым

Цель: Формировать у детей логическое мышление, развивать понятия о хорошем и плохом, воспитывать чуткость и внимание к старшему поколению.

Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Буратино, который не знает вежливых слов»

Цель: Воспитывать у детей культуру общения. Внимательное и почтительное отношение к окружающим людям. Развивать мышление, память, внимание.

* Акция «Книжке нужна скорая помощь!»»

Образовательная деятельность «Художественное творчество» (Аппликация из заготовленных природных материалов). «Белочка»

Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности и использовать в работе различные природные материалы. Прививать чувство любви и заботы к животным.

Образовательная деятельность "Художественное творчество" (рисование ладошкой) : «Два весёлых гуся»

Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Образовательная деятельность: «Экскурсия по служебным помещениям детского сада»

Цель. Расширить представления детей о труде взрослых. Развивать логическое мышление, способность развивать воображение. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Образовательная деятельность: «Там где правит доброта, там будешь счастлив ты всегда»

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов. Расширять кругозор и словарный запас слов. Воспитывать доброе и чуткое отношения к братьям нашим меньшим.

Образовательная деятельность: «Поможем кукле»

Программное содержание: Связная речь : учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; Словарь: пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; Грамматика: активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов; Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков (ч, (щ, (ш,

Образовательная деятельность (итоговое мероприятие по проекту) : «Наши добрые дела»

Цель: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Сотрудничество с родителями

Организация Дня добрых дел :

1. Акция «Помогите птицам зимой» (изготовление кормушек, пополнение кормушек кормом, наблюдение за птицами)

2. Акция «Полечите книжечку» (ремонт книг дома совместно с детьми)

3. Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки).

4. Участие в фотовыставке «Наши добрые дела»

5. Чтение художественной литературы детям:

«Песенка друзей» С. Михалков

«Маша-растеряша» Л. Воронкова

«Девочка чумазая» А. Барто, П. Барто

«Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский.

«Жадина» Э. Мошковская

Разработка памяток:

1. «Роль труда в воспитании вашего ребёнка»

2. «Формирование у детей уважения к труду»

3. «Учите детей аккуратности и ответственности»

Ожидаемый результат

• Появится уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание отблагодарить их хорошими поступками;

• Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

• Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

• Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем;

• Пополнение методической базы ДОУ по разделу «Социализация», «Труд».

Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало :

1. Было замечено,что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте,до свидания и т. д)

2. В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.

3. Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе..

4. Бережно относились с книгами.

5. Всех сотрудников ДОУ называли по имени отчеству.

Список используемой литературы

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

Публикации по теме:

«Наши добрые дела»«Наши добрые дела» Наши добрые дела. Каждому человеку приятно, когда его хвалят, когда замечают его дела. В этом году у меня дети старшего дошкольного.

Добрые дела Цель: Формировать представление у детей о насекомом (гусеница). Задачи: Создать доброжелательную обстановку, способствующую воспитания сочувствия,.

Добрые делаДобрые дела Добрые дела группы «Ромашка». «Маленькие добрые дела, совершенные от великой любви, приносят радость и умиротворение». На протяжении.

Занятие по экологическому воспитанию «Добрые дела «Юных Экологов» Добрые дела «Юных Экологов» Цель занятия Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений и бережного отношения.

Конспект открытого занятия «Добрые дела» Конспект открытого занятия в маломобильной группе"Добрые дела" Тема:"Предметно-практическая деятельность как средство коррекционно-познавательной.

Праздник Пасхи «Добрые дела»Праздник Пасхи «Добрые дела» Здравствуйте, дорогие маамовцы! Сердечно поздравляю всех со светлым праздником Пасхи! Сегодня мы отмечали его с детьми и взрослыми в нашем.

Проект «Добрые дела к Международному Дню приветствий» Проект «Добрые дела ко дню «Международный день приветствий» Автор: Холкина Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного.

Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Информационная карта проекта Мини-проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный,.

Прогулка «Добрые дела и поступки» — фотоотчетПрогулка «Добрые дела и поступки» — фотоотчет Наступило лето. Много времени дети проводят на свежем воздухе. Мы с детьми организовали прогулку «Добрые дела и поступки». Дети помогли.

Жизнь дана на добрые дела Образовательные области: познавательно-речевое, художественная литература, художественное творчество, коммуникативно-личностное. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Добрые дела для всех»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 11:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Добрые дела для всех»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киприянова (УИ 353543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД