Татьяна Киприянова
Проект «Добрые дела для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Добрые дела для всех"
Воспитатель:Киприянова Т. Н.
Цель проекта :
Формирование нравственных понятий у детей, любви, чувства уважения и благодарности к окружающим их людям.
Задачи
1. Создавать игровые ситуации, направленные на формирование благородных чувств, доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим;
2. Развивать в детях дружеское отношение друг к другу, умение делиться и быть благодарными, научить правильно оценивать хорошие и плохие поступки;
3. Закрепить понятие «доброта», «добрый»;
Публикация «Проект „Добрые дела для всех“» размещена в разделах
4. Развивать наглядно-образное мышление: дать представления о последствиях того или иного поступка;
5. Развивать у детей чуткость, сострадание, отзывчивость, внимание и другие положительные эмоции;
6. Совершенствовать трудовые навыки в уходе за животными и растениями;
7. Развивать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
8. Развивать у детей моторику и речь;
9. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
10. Уточнить знания детей о профессиях людей, которые организуют жизнь детей в ДОУ;
11. Воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное.
Краткое содержание проекта
Начальный подготовительный этап :Постановка целей и задач, разработка учебно-воспитательного процесса. Деятельный этап: Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»
• Труд в зеленном уголке «Цветы на подоконнике»
• Цель: Расширить знания детей о растениях. Познакомить с новыми комнатными растениями. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с вниманием и любовью.
Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек «Как заброшенные игрушки пошли искать нового, внимательного хозяина»
Цель: создание игровой ситуации для хозяйственно-бытового труда в уголке игрушек. Формирование у детей трудовых навыков. Привитие любви к игрушкам, формирование правильного обращения с ними.
Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых», «Профессии».
• Показ кукольного спектакля «Строим новый дом» экскурсия по детскому саду.
• Дидактическая игра «Закончи предложение»
• Дидактическая игра «Белое-черное»
• Пальчиковая игра «Как у нашей бабушки…»
• Создание игровых ситуаций: «Как помочь Кощею Бессмертному стать добрым?»
Цель: Формировать у детей логическое мышление, развивать понятия о хорошем и плохом, воспитывать чуткость и внимание к старшему поколению.
Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Буратино, который не знает вежливых слов»
Цель: Воспитывать у детей культуру общения. Внимательное и почтительное отношение к окружающим людям. Развивать мышление, память, внимание.
* Акция «Книжке нужна скорая помощь!»»
Образовательная деятельность «Художественное творчество» (Аппликация из заготовленных природных материалов). «Белочка»
Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности и использовать в работе различные природные материалы. Прививать чувство любви и заботы к животным.
Образовательная деятельность "Художественное творчество" (рисование ладошкой) : «Два весёлых гуся»
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.
Образовательная деятельность: «Экскурсия по служебным помещениям детского сада»
Цель. Расширить представления детей о труде взрослых. Развивать логическое мышление, способность развивать воображение. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Образовательная деятельность: «Там где правит доброта, там будешь счастлив ты всегда»
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными наших лесов. Расширять кругозор и словарный запас слов. Воспитывать доброе и чуткое отношения к братьям нашим меньшим.
Образовательная деятельность: «Поможем кукле»
Программное содержание: Связная речь : учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; Словарь: пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; Грамматика: активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов; Звуковая культура речи: закрепление произношения звуков (ч, (щ, (ш,
Образовательная деятельность (итоговое мероприятие по проекту) : «Наши добрые дела»
Цель: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Сотрудничество с родителями
Организация Дня добрых дел :
1. Акция «Помогите птицам зимой» (изготовление кормушек, пополнение кормушек кормом, наблюдение за птицами)
2. Акция «Полечите книжечку» (ремонт книг дома совместно с детьми)
3. Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки).
4. Участие в фотовыставке «Наши добрые дела»
5. Чтение художественной литературы детям:
• «Песенка друзей» С. Михалков
• «Маша-растеряша» Л. Воронкова
• «Девочка чумазая» А. Барто, П. Барто
• «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский.
• «Жадина» Э. Мошковская
Разработка памяток:
1. «Роль труда в воспитании вашего ребёнка»
2. «Формирование у детей уважения к труду»
3. «Учите детей аккуратности и ответственности»
Ожидаемый результат
• Появится уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание отблагодарить их хорошими поступками;
• Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
• Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
• Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем;
• Пополнение методической базы ДОУ по разделу «Социализация», «Труд».
Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало :
1. Было замечено,что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте,до свидания и т. д)
2. В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.
3. Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе..
4. Бережно относились с книгами.
5. Всех сотрудников ДОУ называли по имени отчеству.
Список используемой литературы
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.