Алеся Батурина
«Я люблю вас — мама и папа!» Конспект НОД во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
На тему: «
Я люблю вас – мама и папа!»
Задачи:
Образовательная:
• познакомить детей с понятием «семья»
• обучить технике рисования карандашом.
Воспитательная:
• воспитывать чувство любви гордости за свою семью
Развивающая:
• формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга
• обогатить и активизировать словарь по данной теме.
Публикация «„Я люблю вас — мама и папа!“ Конспект НОД во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание плаката «Семья», семейных фотографии, беседы о членах семьи, закрепление имен родителей, разучивание пальчиковой игры, дидактическая игра «Семья», чтение художественной литературы о маме, семье.
Оборудование: кукла, мольберт, фотографии с изображением членов семьи, картинка с изображением членов семьи, листочки в форме сердечек, карандаши красного цвета, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся!
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель приносит в группу цыпленка.
Цыпленок: Здравствуйте ребята! Я так рад вас видеть. Меня зовут Цыпа. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Цыпа знакомится с каждым ребёнком)
Цыпа: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Воспитатель: Скажи Цыпа, а у тебя есть семья?
Цыпа: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, братья и сёстры и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи «Петушок, курочка и цыплята»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?
(ответы детей).
Воспитатель: Вот какой красивый папа- петушок. А он не один живёт, с мамой-курочкой и цыплятками. Давайте поиграем, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками. А мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в нашу любимую игру «Вышла курочка гулять…» (Проводится игра)
-Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто? А папа? А детки? Значит семья бывает у всех, не только у людей.
Ребята подойдите к столу, давайте покажем Цыпе, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.
-Кто на них изображён? (мама, папа)
-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)
-Что вы любите дома делать вместе?
(3-4 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: брат, сестра).
Воспитатель: Мы можем поиграть на пальчиках и научить нашего Цыпу. (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»).
Сожмите одну руку в кулак, а другой будете постепенно разгибать на руке каждый палец.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье.
Цыпа: Молодцы, как хорошо вы играли.
Воспитатель: Посмотрите ребята, я сделала открытку «Сердечки», но здесь, по-моему, чего- не хватает? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно здесь не хватает маленьких сердечек. Давайте поможем Цыпе, дорисуем открытку.
(Рисование окрашивание сердечек).
Цыпа: Молодцы ребята, теперь красивая открытка? Теперь мы повесим нашу большую открытку, ваша мама и папа увидят как вы их крепко любите!
Воспитатель: Ребята, вы так много узнали о семье. Что такое семья? Семья — это кто? У кого ещё бывает семья? (Ответы)
-Молодцы!
-Цыпленок Цыпа рад, что вы так много знаете о своих любимых родных и дарит вам угощение (мармелад в форме сердечка). Цыпа хвалит детей, благодарит и прощается.