Розалия Мирхайдарова
Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Люблю березу русскую» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема. Люблю березу русскую
Цель: систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях в природе, весенних месяцах; учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; познакомить с русскими народными пословицами, приметам, загадками, песнями, закличками, стихами и играми о весне и березе; развивать словарный запас, лексический и грамматический строй речи детей; воспитывать любовь к поэзии, к русскому фольклору, к природе и народным традициям
Публикация «Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию „Люблю березу русскую“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Оборудование: воспитатель и дети в русских народных костюмах, березка, маски коз, мелодии песен, березовый веник, лучинка, березовое полено, деревянная посуда, зола, уголь, березовые почки, беста и берестяная посуда, отвар из березовых листьев и почек
Ход развлечения
1. Дети идут за воспитателем в хороводе вокруг березки и поют русскую народную песню «Во поле береза стояла»
1. Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
ю-ли, лю-ли стояла,
Лю-ли. Лю-ли стояла.
2. Я пойду, пойду погуляю,
Белую березу заломаю,
Лю-ли. Лю-ли заломаю,
Лю-ли лю-ли заломаю.
3. Я сорву- сорву три пруточка,
Сделаю из них я три дудочка.
Лю-ли,лю-ли три дудочка,
Лю-ли. Лю-ли три дудока.
В старину люди ранней весной собирались на пригорке вокруг березки хороводы водить, песни петь, играть, весну встречать, созывать. Мы сегодня в русских костюмах вокруг березки вспомним старину.
Отгадайте загадку
Стройные девицы
В белых сарафанах,
С зелеными платками,
Стоят на горе рядками. (береза)
Раньше до 15 века на Руси Новый год встречали весной, когда природа просыпается от зимнего сна и у животных и птиц рождаются детеныши. Украшали не елку, а березу. Водили хороводы, пели песни, украшали дома, плели венки из березовых веточек.
Береза является символом здоровья, чистоты, доброты и света. Ее можно назвать зеленой аптекой. Это и березовые веники, уголь, зола, молодые листочки, почки, береста, березовый сок (показываю образцы). Отвар из березовых листьев, почек помогает при простуде, уголь при отравлениях. Березовый сок очищает организм. Березовым веником парились в бане приговаривая6 «Все болезни и хворь выгоню. А здоровье верну!» Березовой лучинкой разжигали печи и освещали дома. На бересте писали как на бумаге обугленным концом лучинки. Из древесины делали посуду, сани, колеса, мебель, доски для строительства, лыжи, коромысла, срубы для колодцев
2. Дети читают стихи.
1. Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2. Люблю ее нарядную.
Родную, ненаглядную,
То ясную кипучую,
То грустную плакучую
3. Люблю березу русскую.
Она всегда с подружками.
Под ветром низко кланится
И гнется, но не сломится.
4. Мы вокруг березки встали в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет.
Ай да березка – белый ствол.
Зеленей, зеленей ты листвой!
3. Русская народная игра «Березки и козы»
У красы березки платье серебрится,
У красы березки зелены косицы.
(Дети идут в хороводе вокруг березки)
Со двора к берзке выскочили козы,
Стали гнуть березку, березка в слезы.
«Дети в масках коз ходят вокруг березы)
Защитить березку мы бежим гурьбой,
Чтоб краса березка выросла большой.
(Дети, взявшись за руки, ловят»коз»,а они пытаются проскочить между детьми из круга)
4. Ой, ребята, солнце за тучи спряталось. Давайте солнце кликать, созывать!
Солнышко-ведрышко.
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут.
По камешкам скачут.
5. Выглянуло солнышко. Всем нам стало тепло и хорошо. Давайте поиграем в игру «Гори- гори ясно…»
(Дети стоят в кругу, с движениями проговаривают слова. Ведущий с березовой веточкой идет по кругу. Когда ребята произнесут слова, двое детей оказавшиеся с правой и с левой стороны от веточки бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит и возьмет веточку, тот и ведущий)
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь, на небе птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три, беги!
6. Отгадайте-ка, ребятки, следующую загадку.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет. Кто знает,
Когда это бывает (весной)
- Какие стихи о весне знаете?
7. Дети читают стихи о весне
1. Зима недаром злится.
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
2. Идет матушка весна.
Отворяйте ворота.
Вот и первым март пришел.
Белый снег с полей сошел.
3. А за ними и апрель.
Отворил окно и дверь.
А уж как приходит май,
Солнце в терем приглашай!
4. Скоро, скоро снег растает,
Скоро с речки лед уйдет.
Скоро, скоро за окошком
Соловейко запоет.
5. К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
6. Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
8. Поиграем в игру «А кто у нас умный?»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Почему в народе месяц март называют «протальником»?
- Почему март называют «капельником»?
- Почему весну в народе называют утром года?
- Куда девается снег весной?
- Какие звери просыпаются после зимней спячки?
-Какие птицы прилетают на родину первыми?
9. Следующая игра «Дополни предложение»
(Дети называют подходящие прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже)
- Весной солнце какое? (теплое, яркое, весеннее, ласковое)
- Весной небо какое? (ясное, голубое, безоблачное, высокое)
- Весной снег какой? (темный, мокрый, рыхлый, грязный)
-Сегодня погода какая? (ясная, теплая, ветреная, солнечная)
- Весной дни какие? (длинные, теплые, светлые, веселые)
10. Следующая игра «Назови, одним словом!»
- Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. (подснежник)
- Место, где стаял снег и открылась земля. (проталина)
-Теплая погода с таянием снега и льда. (оттепель)
- Падение капель с крыш от таявшего снега. (капель)
- Движение льда по реке весной. (ледоход)
- Место, где много грачиных гнезд. (грачевник)
- Ледяная палка под крышей. (сосулька)
-Корка льда на снегу. (наст)
11. Русский народ сочинил пословицы о весне.
- Послушайте и объясните их значение.
«Если грач на горе, то весна на дворе»
«Апрель с водой, май с травой»
«Красна весна, да голодна»
12. Дерево пожеланий
В старину в конце праздника люди повязывали цветные ленточки на веточки березы с пожеланиями. Давайте мы тоже сделаем это.
Рефлексия
- Вот и солнышко садится. Пора и домой нам собираться.
- Понравилось вам у березки гулять?
- Что вам понравилось?
Споем песню на прощание.
К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!»
Ты без нас, березка,
В поле не скучай!
Ай да березка. Белый ствол,
Зеленей, зеленей ты листвой!