МААМ-картинки

«Я и моя семья». Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию в старшей группе

Валентина Владимировна Кузьменко
«Я и моя семья». Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познакомить детей с правом жить и воспитываться в семье; дать знания о Всероссийском празднике семьи, любви и верности;

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы;

Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.

Публикация «„Я и моя семья“, Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: мульти-медийная установка, слайды: 1. изображение семьи, 2. святых Петра и Февроньи, 3. эмблемы -ромашки, 4. видеозапись рассказов детей о семье, 5. ответы на игру-цепочку, цветок ромашка, нагрудные знаки – ромашки, семь изображений буквы «Я», прутики 20 шт. с подносом, большой воздушный шарик в виде сердца, сосуд с маленькими бумажными сердцами из самоклеющейся бумаги; картинки к игре «Собери цепочку» в конвертах розового и голубого цветов, конверт с рисунками детей, фломастеры, аудиозапись с танцевальной мелодией, мелодией о родительском доме, музыка к песне «Что такое семья»;

Ход ЗАНЯТИЯ

(Звучит мелодия о семье, родительском доме; дети заходят в группу и встают полукругом, у воспитателя в руках ромашка)

1. Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада видеть вас таких красивых, улыбчивых, вы похожи на маленькие солнышки! Давайте, у кого в руках окажется вот эта ромашка (показывает цветок, тот называет свое имя. Меня зовут Валентина Владимировна. А как тебя зовут? (передает цветок ребенку, тот называет свое имя и передает ромашку следующему). Какие прекрасные у вас имена! Проходите, пожалуйста, на свои места (дети садятся на стульчики).

2. Ознакомление с новым материалом

- А вы знаете, почему я выбрала простой и всеми любимый цветок ромашку? В России, издревле, ромашка - это символ любви. Несколько лет назад появился новый праздник : День семьи, любви и верности. Это день памяти святых супругов из города Мурома князей Петра и Февронии. Они жили в мире и согласии, оставили о себе добрую память. Их почитают как святых, хранителей семьи и брака (показ слайда). И отмечается этот праздник 8 июля – в день, когда остановилась жизнь этой легендарной пары.

3. Разгадывание кроссворда, беседа о семье.

- А как называется эта буква? (на слайде семь букв «Я»)

Сколько этих букв? (Семь букв «Я») Семь Я. Вы догадались, о чем пойдет разговор? Правильно, О СЕМЬЕ. Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек, живущих в одном доме.

(на экране появляется слайд с изображением семьи)

- А кого мы сегодня называем семьей? (Ответы детей).

Правильно, семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

– А какие бывают семьи? (Ответы детей). Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.

- Послушайте, что говорят о своих семьях дети (на экране показ 2-3-х выступлений детей в качестве образца рассказа о семье)

(показ мнемотаблицы)

- А теперь расскажите о своей семье. Закройте глаза и мысленно сосчитайте, сколько человек в вашей семье. Сосчитали? Назовите их и скажите, какая у вас семья, что она больше всего любит. (Опрос 2-3-х детей)

- Спасибо за рассказ о семье. Нам было очень интересно.

4. Знакомство с пословицей

- Есть такая пословица. Ее любила повторять моя мама: «Семья – это сила». Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей).

Давайте проверим. (Дети подходят к столику, где лежат прутики). Посмотрите, что у меня есть. Представим, что каждый прутик – это один член семьи. Ну-ка, возьмите по прутику и попробуйте его сломать. Что с ним произошло? (прутик сломался, согнулся)

А теперь возьмите много прутиков в руку. Попробуйте их сломать. Получается? А почему не получается? Что про это можно сказать?

Правильно, один прутик можно легко сломать. Так и одного человека легко можно сломить, победить. Но семья это не один человек. Если собрать всю вашу семью вместе, то и сломить, победить ее будет не просто. Дружная семья может преодолеть любые трудности, справиться с любыми неприятностями. Вот и получается, что «семья – это сила».

5. Подвижная дидактическая игра «Сосуд доброты»

- Семья это не только сила, но и доброта. А чтобы добро поселилось в семье, оно должно быть в наших сердцах, и мы сами должны быть добрыми. У меня есть сосуд с волшебной водой доброты. Волшебная вода поможет нам делать добрые дела. (Воспитатель «брызгает» по очереди на детей из «сосуда доброты»). Пока играет музыка, вы будете танцевать и представлять добрые дела, которые вы делаете дома для своих родных.

(Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я играл с сестренкой», «Я помог помыть посуду» и т. д.)

Воспитатель после каждого ответа достает из сосуда вырезанное сердечко и дает его ребенку)

- Вот сколько доброты в наших маленьких сердечках! Давайте прикрепим их к большому сердцу семьи, чтобы оно заполнилось добротой. (Дети подходят к большому надувному шарику в виде сердца и прикрепляют на него свои сердечки). Да, добрые дела, помощь родителям очень нужны. Взрослые заботятся о вас. Каждый ребенок имеет право жить в семье, имеет право на любовь и заботу со стороны взрослых

(Садятся на стульчики)

6. Игра «Плохо-хорошо»

- В дружной семье всегда отдыхают все вместе и весело. Собрались однажды в жаркий солнечный день ребятишки вместе с папой погулять. Мама очень обрадовалась: «Солнце - это очень хорошо!» А как вы думаете, мама права? Действительно это хорошо? Почему? (рассуждения детей). Но тут дорогу загородила бабушка, она сказала, что гулять в жаркий день очень плохо. Почему так думала бабушка? (рассуждения детей) Действительно, прогулка летом очень полезное занятие, но надо быть осторожным, чтобы не навредить своему здоровью.

7. Игра «Собери цепочку»

- Я предлагаю вам игру «Собери цепочку». У меня есть картинки, на которых изображены все члены семьи. Надо разложить их по возрасту, начиная с самого младшего и заканчивая самым старшим. Девочки разложат картинки с изображениями женской половины семьи, а мальчики – мужской (раздаю конверты с карточками – розовые и голубые - дети на полу составляют цепочку из картинок).

- Проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание? А сейчас сверьте с изображением на экране. Правильно ли выполнено задание? (вначале появляется слайд с ошибочным ответом, дети исправляют ошибку, появляется правильный ответ)

8. Изобразительная деятельность.

- Ребята, посмотрите, что за странный конверт лежит здесь? Сейчас прочитаю: «Для детей д/сада группы «Солнышко».

Этот конверт для вас. Давайте посмотрим, что же в нем? (достает рисунки с изображением ладошек детей). Да это же рисунки с ладошками, которые мы обводили несколько дней назад!

- Давайте представим, что ладонь – это крепкая и неразлучная семья, а пальчики – члены семьи : мама, папа, дети. Нарисуем на пальчиках лица всех членов семьи (Дети подходят к столам, фломастерами рисуют, звучит мелодия о родительском доме)

- Какие замечательные и дружные получились у всех семьи. Покажите их друг другу. (Дети проходят на стульчики)

9. Анализ занятия

- Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? Что вам больше всего запомнилось? Что должно быть у каждого ребенка? Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали их.

- Мы делали с вами эмблемы праздника семьи, любви и верности – вот эти маленькие ромашки, давайте прикрепим их на грудь (воспитатель помогает прикрепить цветки детям. Дети исполняют песню «Что такое семья»).

Спасибо всем за участие!

Желаю вам, ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья. (звучит мелодия о родительском доме)

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Занятие по тестопластике «Ко Дню святого Валентина» «Ко дню святого Валентина»Программное содержание: Продолжать учить лепить из соленого теста поделки конструктивным и комбинированным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и моя семья». Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я и моя семья». Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Владимировна Кузьменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД