Валентина Владимировна Кузьменко
«Я и моя семья». Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с правом жить и воспитываться в семье; дать знания о Всероссийском празднике семьи, любви и верности;
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы;
Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
Публикация «„Я и моя семья“, Конспект комплексного занятия по правовому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: мульти-медийная установка, слайды: 1. изображение семьи, 2. святых Петра и Февроньи, 3. эмблемы -ромашки, 4. видеозапись рассказов детей о семье, 5. ответы на игру-цепочку, цветок ромашка, нагрудные знаки – ромашки, семь изображений буквы «Я», прутики 20 шт. с подносом, большой воздушный шарик в виде сердца, сосуд с маленькими бумажными сердцами из самоклеющейся бумаги; картинки к игре «Собери цепочку» в конвертах розового и голубого цветов, конверт с рисунками детей, фломастеры, аудиозапись с танцевальной мелодией, мелодией о родительском доме, музыка к песне «Что такое семья»;
Ход ЗАНЯТИЯ
(Звучит мелодия о семье, родительском доме; дети заходят в группу и встают полукругом, у воспитателя в руках ромашка)
1. Организационный момент
-Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада видеть вас таких красивых, улыбчивых, вы похожи на маленькие солнышки! Давайте, у кого в руках окажется вот эта ромашка (показывает цветок, тот называет свое имя. Меня зовут Валентина Владимировна. А как тебя зовут? (передает цветок ребенку, тот называет свое имя и передает ромашку следующему). Какие прекрасные у вас имена! Проходите, пожалуйста, на свои места (дети садятся на стульчики).
2. Ознакомление с новым материалом
- А вы знаете, почему я выбрала простой и всеми любимый цветок ромашку? В России, издревле, ромашка - это символ любви. Несколько лет назад появился новый праздник : День семьи, любви и верности. Это день памяти святых супругов из города Мурома князей Петра и Февронии. Они жили в мире и согласии, оставили о себе добрую память. Их почитают как святых, хранителей семьи и брака (показ слайда). И отмечается этот праздник 8 июля – в день, когда остановилась жизнь этой легендарной пары.
3. Разгадывание кроссворда, беседа о семье.
- А как называется эта буква? (на слайде семь букв «Я»)
Сколько этих букв? (Семь букв «Я») Семь Я. Вы догадались, о чем пойдет разговор? Правильно, О СЕМЬЕ. Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек, живущих в одном доме.
(на экране появляется слайд с изображением семьи)
- А кого мы сегодня называем семьей? (Ответы детей).
Правильно, семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.
– А какие бывают семьи? (Ответы детей). Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.
- Послушайте, что говорят о своих семьях дети (на экране показ 2-3-х выступлений детей в качестве образца рассказа о семье)
(показ мнемотаблицы)
- А теперь расскажите о своей семье. Закройте глаза и мысленно сосчитайте, сколько человек в вашей семье. Сосчитали? Назовите их и скажите, какая у вас семья, что она больше всего любит. (Опрос 2-3-х детей)
- Спасибо за рассказ о семье. Нам было очень интересно.
4. Знакомство с пословицей
- Есть такая пословица. Ее любила повторять моя мама: «Семья – это сила». Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей).
Давайте проверим. (Дети подходят к столику, где лежат прутики). Посмотрите, что у меня есть. Представим, что каждый прутик – это один член семьи. Ну-ка, возьмите по прутику и попробуйте его сломать. Что с ним произошло? (прутик сломался, согнулся)
А теперь возьмите много прутиков в руку. Попробуйте их сломать. Получается? А почему не получается? Что про это можно сказать?
Правильно, один прутик можно легко сломать. Так и одного человека легко можно сломить, победить. Но семья это не один человек. Если собрать всю вашу семью вместе, то и сломить, победить ее будет не просто. Дружная семья может преодолеть любые трудности, справиться с любыми неприятностями. Вот и получается, что «семья – это сила».
5. Подвижная дидактическая игра «Сосуд доброты»
- Семья это не только сила, но и доброта. А чтобы добро поселилось в семье, оно должно быть в наших сердцах, и мы сами должны быть добрыми. У меня есть сосуд с волшебной водой доброты. Волшебная вода поможет нам делать добрые дела. (Воспитатель «брызгает» по очереди на детей из «сосуда доброты»). Пока играет музыка, вы будете танцевать и представлять добрые дела, которые вы делаете дома для своих родных.
(Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я играл с сестренкой», «Я помог помыть посуду» и т. д.)
Воспитатель после каждого ответа достает из сосуда вырезанное сердечко и дает его ребенку)
- Вот сколько доброты в наших маленьких сердечках! Давайте прикрепим их к большому сердцу семьи, чтобы оно заполнилось добротой. (Дети подходят к большому надувному шарику в виде сердца и прикрепляют на него свои сердечки). Да, добрые дела, помощь родителям очень нужны. Взрослые заботятся о вас. Каждый ребенок имеет право жить в семье, имеет право на любовь и заботу со стороны взрослых
(Садятся на стульчики)
6. Игра «Плохо-хорошо»
- В дружной семье всегда отдыхают все вместе и весело. Собрались однажды в жаркий солнечный день ребятишки вместе с папой погулять. Мама очень обрадовалась: «Солнце - это очень хорошо!» А как вы думаете, мама права? Действительно это хорошо? Почему? (рассуждения детей). Но тут дорогу загородила бабушка, она сказала, что гулять в жаркий день очень плохо. Почему так думала бабушка? (рассуждения детей) Действительно, прогулка летом очень полезное занятие, но надо быть осторожным, чтобы не навредить своему здоровью.
7. Игра «Собери цепочку»
- Я предлагаю вам игру «Собери цепочку». У меня есть картинки, на которых изображены все члены семьи. Надо разложить их по возрасту, начиная с самого младшего и заканчивая самым старшим. Девочки разложат картинки с изображениями женской половины семьи, а мальчики – мужской (раздаю конверты с карточками – розовые и голубые - дети на полу составляют цепочку из картинок).
- Проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание? А сейчас сверьте с изображением на экране. Правильно ли выполнено задание? (вначале появляется слайд с ошибочным ответом, дети исправляют ошибку, появляется правильный ответ)
8. Изобразительная деятельность.
- Ребята, посмотрите, что за странный конверт лежит здесь? Сейчас прочитаю: «Для детей д/сада группы «Солнышко».
Этот конверт для вас. Давайте посмотрим, что же в нем? (достает рисунки с изображением ладошек детей). Да это же рисунки с ладошками, которые мы обводили несколько дней назад!
- Давайте представим, что ладонь – это крепкая и неразлучная семья, а пальчики – члены семьи : мама, папа, дети. Нарисуем на пальчиках лица всех членов семьи (Дети подходят к столам, фломастерами рисуют, звучит мелодия о родительском доме)
- Какие замечательные и дружные получились у всех семьи. Покажите их друг другу. (Дети проходят на стульчики)
9. Анализ занятия
- Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? Что вам больше всего запомнилось? Что должно быть у каждого ребенка? Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали их.
- Мы делали с вами эмблемы праздника семьи, любви и верности – вот эти маленькие ромашки, давайте прикрепим их на грудь (воспитатель помогает прикрепить цветки детям. Дети исполняют песню «Что такое семья»).
Спасибо всем за участие!
Желаю вам, ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья. (звучит мелодия о родительском доме)