Олеся Шапошникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Я и моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности на тему «Я и моя семья» в средней группе
Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Закреплять знания детей о членах семьи, их трудовых обязанностях в семье. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Материал: маски три медведя, предметы для игры «Помощники», фонограмма, сундучок с загадками, картинки членов семьи – 2 экземпляра, сердечки, подарочная коробка, картинки – ситуации, ватман, клей, салфетки, кружки, презентация.
Ход НОД:
-Ребята сегодня к нам пришли гости, она пришли посмотреть, какие вы стали большие, как много вы знаете и умеете (звучит волшебная музыка). Сегодня такой чудесный день, ребята давайте с вами поприветствуем друг, друга:
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты-мой друг
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на телепередачу, вы согласны? А чтобы узнать, на какую, вам необходимо отгадать загадки волшебного сундучка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (Дед)
Послушайте еще одну загадку –
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (Бабушки)
Еще одна загадка –
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно (Папа)
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно… (мама) дорогая.
И последняя загадка –
Кто любит меня, как братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка -
Моя младшая (Сестренка)
Молодцы, вы отгадали все загадки, а как назвать одним словом всех этих людей? Правильно – это семья, а телепередача, на которую мы отправимся, будет называться «Моя семья», Сейчас повернитесь друг за другом и проходите в зрительный зал (дети садятся на модули, стулья, звучит фонограмма «Это моя семья!»).
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие зрители, я рада приветствовать вас на нашей телепередаче «Моя семья». Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди, которые живут вместе, Семья-это дом, семья-это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение.
И даже в народе существует много пословиц о семье, например:
В своем доме и стены помогают,
В семье и каша гуще,
Вся семья вместе – так и душа на месте,
Везде хорошо – но дома лучше
Где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, а всегда хочется скорее домой попасть — дом принимает вас такими, какими вы есть, стены дома тебя не предадут и не продадут, они твои родные. От них веет надежностью и добром, ты знаешь все в своем доме: каждый уголок, каждую трещинку.
Ребята, посмотрите на доску, кто изображен на картинках? Правильно члены семьи, давайте их расставим в порядке убывания, начиная с самого старшего. А как можно узнать, из скольких человек состоит эта семья? Правильно посчитать. Сосчитайте, сколько человек в семье? (В семье 5 человек).
Кто стоит четвертым по счету? (мама).
Каким по счету стоит дедушка? (первым).
Кто первым стоит по счету? (дед).
Каким по счету стоит папа? (третьим).
Ребята, посмотрите, у меня есть еще одна семья, как можно узнать, какая семья больше? Правильно, посчитать или путем приложения. Что сделать для того, чтобы стало поровну?
Молодцы, правильно. Ребята, к вам пришли в гости корреспондент и оператор с телеканала «Каруселька», Сегодня они будут брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на камеру.
-Здравствуйте, я — корреспондент с телеканала «Каруселька». Скажи, пожалуйста:
С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший в вашей семье?
Скажи, пожалуйста, кто ты для мамы? а для бабушки ты кто?
Я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
Хотелось бы узнать у тебя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?
Поделись с нами, кто о тебе заботится?
Расскажи, какая твоя мама?
.Что ты можешь рассказать о своем папе?
Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать.
Сегодня у нас еще одни гости, к нам пришла маленькая, но дружная семья, они хотят вам рассказать про свою семью, давайте послушаем.
Вам понравился рассказ семьи Плюшевых? А я знаю, что у нас сегодня некоторые ребята принесли с собой фотографии и хотели бы рассказать о своей семье, давайте их послушаем?
Чтобы помочь вам рассказать о своей семье, я приготовила таблицу. (дети рассказывают о своей семье по мнемотаблице)
Молодцы, очень интересный рассказ у вас получился о семье.
А сейчас я предлагаю всем нам немного отдохнуть, давайте встанем в кружочек
Физминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Давайте проводим наших гостей семью Плюшевых, скажем им до свидания.
Хорошо, тихонько занимайте свои места в зале, наша передача продолжается, и сейчас я предлагаю выбрать геометрическую фигуру и занять стол с той же геометрической фигурой, которую вы выбрали. Вот вы и разделились на команды. У каждой команды есть свой член семьи, которому вы будете помогать.
Словесная игра «Распредели обязанности» :
Сейчас я буду называть действие, (каждая команда для своего члена семьи, а вы договаривать, кто это делает:
зарабатывает деньги
ходит на работу
шьет платье
гуляет с внуками
делает уроки
гладит вещи
вяжет носки и варежки
строит дом
читает газету
моет посуду
забивает гвоздь
- печет пироги
-Молодцы! Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие вы помощники. Вы любите помогать дома? Давайте проверим!
На полу лежит много разных предметов, вам нужно выбрать необходимые для вашего члена семьи.
-Что потребуется папе для ремонта?
-Бабушке, чтобы вязать?
-Дедушке для прогулки?
-Маме для уборки?
-Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники.
Хорошо вы справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в речевую игру «Назови ласково» скажите, как ласково вы называете маму, папу, бабушку, деда…
Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками, и теперь я предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю и показываю картинки с ситуацией, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Нарисовали красивую картину
Подрались с другом
Съели манную кашу
Убрали игрушки на место
Порвали книгу
На прогулке испачкали куртку
Разбили чашку
Уступили место в автобусе бабушке
Помогли маме с уборкой
Отыскали потерянные бабушкой очки
Разбили чашку
Молодцы! Все знаете, как порадовать родителей.
-Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.
Ну а мы продолжаем и следующая игра- пантомимика: «Кто что может делать?»
-Сейчас я буду давать задания, а вы изображать: Изобразите, как мама моет окно, моет пол. Изобразите, как папа чинит машину, ругает сына. Изобразите, как дедушка спит, читает газету, изобразите, как бабушка печет пирожки, вяжет шарф.
Воспитатель: Давайте поаплодируем друг другу.
Ребята, сегодня у девочки день рождения, все члены семьи приготовили подарки. Чтобы узнать какие подарки, нужно собрать разрезанные картинки в целое. Давайте посмотрим, что же приготовил папа, мама, бабушка, дедушка
Ребята, а как вы думаете, что же находится в подарочной коробке, которую приготовил папа? Хотите узнать?
Фокус – эксперимент. «Извержение вулкана»
( Воспитатель проводит опыт: 3 ложки соды насыпать в макет вулкана, добавить немного разведённой гуаши, уксус. Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана).
Какой замечательный подарок приготовил папа. Посмотрите, какая чудесная дружная семья, которая заботится о своих близких, давайте сделаем красивую рамку для них и поместим в нее снимок этой семьи. Но сначала, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
А делать рамку мы будем из кружочков, которые вы вырезали заранее.
Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья», слова и музыка А. Ермолов, исполняет Л. Григорьева. Посмотрите, как хорошо вы постарались, очень красиво получилось.
Ребята, предлагаю вам занять места в зрительном зале, я знаю, что некоторые ребята приготовили стихи о семье, давайте их послушаем:
1 ребенок:
Я люблю свою семью,
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю!
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью!
2 ребенок:
Счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»
3 ребенок:
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме – в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, конфета для Тишки.
- Но вот и заканчивается наша передача, и нам пора прощаться. Выходите ко мне в кружок.
Сегодня мы побывали на телепередаче. Как она называлась? Зачем необходима семья для каждого человека? Что вам понравилось больше всего?
Ребята, в волшебном сундучке еще что-то есть, хотите посмотреть? Это смайлики, если вам сегодня понравилось участвовать в телепередаче «Моя семья», возьмите веселый смайлик, а если вам было скучно и неинтересно, то грустный смайлик, и давайте поселим их в домик.
Ребята, посмотрите, какая у нас большая и веселая семья получилась.
В заключение я хочу вам подарить вот эти сердечки, пусть эти сердечки принесут в ваш дом удачу, радость и любовь.