Майя Галуаева
Конспект занятия «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям;
Воспитывать доброе отношение детей друг к другу;
Развитие навыков общения;
1. Приветствие.
«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2. Беседа
Психолог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.
Психолог. Какие чувства у вас вызывала это песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья?
Публикация «Конспект занятия „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Расскажите, как вы дружите.
Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думайте, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
3. «Вместе с другом»
Психолог. Сейчас все разделятся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру.
4. «Сиамские близнецы»
Психолог. Настоящие друзья часто встречаются друг с другом. Они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами», у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать, попрыгать, поползать… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными. (Дети выполняют задание).
5. «Найдем хозяина»
Психолог произносит начало предложения, а дети заканчивают его, показывают те части тела, о которых идет речь:
Ресницы нужны…. (глазам).
Локти нужны … (рукам).
Пятки нужны … (ногам).
Волосы нужны … (голове).
Лопатки нужны … (спине).
Колени нужны … (ножкам).
6. «Найди друга»
Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
7. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
8. Подведение итогов.
Под песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, слова М. Танича) дети делятся впечатлениями о занятии.