Екатерина Хлебушкина
Занятие в подготовительной к школе группе «Я хочу летать!» на тему «Освоение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Лаборатория удивительных наук.
Занятие в подготовительной к школе группе.
Тема: «Я хочу летать!»
Цель: Расширить знания детей о космосе, его освоении.
Задачи:
формировать представления об окружающем мире, своей стране;
расширить и углубить знания о космосе;
воспитывать чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Я хочу летать!“ на тему „Освоение космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
продолжать прививать интерес к проведению опыта, исследованию, ручному труду;
формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Материалы: веревка, 20 шариков, цветная бумага, скотч, клей карандаш, насос, белый картон, цветные карандаши, пластиковая бутылка (3 шт.)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать в Лаборатории удивительных наук! Рекомендую сесть удобнее и послушать, о чем мы сегодня будем говорить. (Слайд 1)
С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы. Даже мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине. Икару удалось подняться высоко в небо. Но слишком близко подлетел он к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море. С тех пор то море стало называться Икарийское. (Слайд 2, 3)
Человечество и дальше пыталось покорить небесное пространство. Сначала мы поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Затем самолеты и вертолеты. (Слайд 4, 5, 6, 7)
Но люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал "ракетный поезд", прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету. (Слайд 8)
Но до того как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка. (Слайд 9)
Вот когда все испытания с полетами животных прошли удачно. Тогда и решили отправить в космос человека. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым.
олет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю. (Слайд 10)
Воспитатель: Надеюсь, мой рассказ вам понравился. А теперь я предлагаю моим ученым – помощникам (детям) приступить к созданию аппарата для полета в космос! (остальное время занятия - опыты) (Слайд 11, 12, 13,14)