Юлия Андросова
Ранняя профориентация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительная и волшебная страна Детство!
Только в детстве можно мечтать например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – продавец, завтра – строитель и даже космонавт….
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная педагогические и психологические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.
Публикация «Ранняя профориентация в детском саду» размещена в разделах
Детский сад является первоначальным звеном в профориентации единой системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Профориентация дошкольников стала одним из направлений работы нашего детского сада.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Мы хотим, чтобы наши дети понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда, познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате.
Таким образом, ранняя профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
В ходе целенаправленной и систематической профориентационной работы происходит расширение кругозора дошкольников о мире профессий.
Педагогический коллектив ДОУ осуществляет организацию предметно-развивающей среды для ранней профориентации детей по следующим направлениям:
- информативное (предоставление знаний о профессиях, их особенностях и специфике);
- коммуникативно-познавательное (знакомство, беседы и общение воспитанников с представителями разных специальностей, посещение предприятий, организация встреч, экскурсий и т. д.);
- деятельностно-игровое (обеспечение детям возможности проигрывания определенных трудовых действий, участия в смоделированной профессиональной обстановке с использованием спец. атрибутики и т д.).
Следует обратить внимание, что при работе по всем трем направлениям обязательно учитываются возрастные особенности детей, доступность, безопасность, эстетичность и мобильность игровых зон и материалов.
Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.
Таким образом, правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет: углубить практические знания воспитанников, выявить интересы и склонности детей, развивать интерес и умение осуществлять действия.
У дошкольников основным видом деятельности является игра. Поэтому самое главное правило для взрослых: если ребёнок мало знает о профессии, в неё нужно поиграть!