Получи документы

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство дошкольной организации

Асель Максутовна Алиаскарова
Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ГОСО здоровьесберегающая предметно– пространственная развивающая среда.

Требования направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательного процесса, которая:

гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

Публикация «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство дошкольной организации» размещена в разделах

создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

обеспечивает открытость дошкольного образования;

создает условия для участия родителей и социальных партнёровв образовательной деятельности.

При создании предметной среды мы руководствуемся следующими принципами, определенными в ГОСО дошкольного образования :

полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;

трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т. е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);

вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

насыщенности: среда соответствует содержаниюобразовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Создание здоровьесберегающей среды в нашем детском саду основывается на изучении особенностей, возможностей, функций и содержания здоровьесберегающего пространства всем педагогическим коллективом.

В настоящее время образовательное пространство нашего детского сада приводится в соответствие с требованиями ГОСО, санитарными требованиями к условиям пребывания детей в ДОУ и конструируется как здоровьесберегающее, адаптивно – развивающее, обеспечивающее проведение педагогами систематических физкультурно - оздоровительных мероприятий с детьми, родителями и социальными партнёрами.

Образовательная здоровьесберегающая среда нашего детского сада обеспечивает всех участников образовательного процесса необходимыми знаниями о человеке как саморазвивающейся целостной системе, помогает осознать ценность здоровья, сформировать необходимые полезные привычки, мотивирует к занятиям спортом.

В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты:

1. Инфраструктура детского сада:

медицинский кабинет,

спортивный /музыкальный зал,

летняя спортивная площадка,

участки на территории д/сада.

2. Здоровьесберегающая предметно – развивающая среда:

Центры здоровья в группах,

Центры двигательной активности,

Центры экологического образования в старшей и подготовительной группах,

Центр познавательной активности (интеллектуального развития и здоровья,

Центры обучения ПДД,

Центры конструктивной деятельности,

Центр науки,

Центр искусства и музыкально – театральной деятельности.

3. Образовательно – методическая среда:

Образовательная программа ДОУ,

Банк образовательных методик и технологий, применяемых педагогами в ходе здоровьесберегающего образовательного процесса,

Библиотека методической литературы

Система работы с родителями,

Банк интерактивных форм работы с педагогами по здоровьесбережению,

Картотеки оздоровительных технологий и игр.

4. Здоровьесберегающее пространство для родителей :

Информационные стенды в группах,

Наглядно – информационный материал для родителей,

Консультативная работа с родителями в процессе совместных, открытых и досуговых мероприятий,

Консультативная медицинская работа,

Клубные встречи.

В соответствие с приоритетным направлением работы ДОУ, педагогами уделяется большое внимание созданию здоровьесберегающей предметно – развивающей среды в группах в соответствии с реализуемыми рабочими программами и оздоровительными технологиями.

При создании предметно развивающей среды реализуется здоровьесберегающий подход :

Безопасные условия,

Санитарно – гигиенические требования,

Возрастные и индивидуальные особенности,

Государственные требования,

Современный дизайн в интерьере детских помещений и т. д.

Предметно – пространственная среда каждой группы оформлена таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности. В физкультурном зале есть необходимое оборудование для оздоровления, развития основных видов движений, формированию представлений о некоторых видах спорта. Наличие оборудования не только прививает детям привычку к ЗОЖ, но и формирует понятие о культуре здоровья человека, его ценности.

Хотя в нашем детском саду созданы достаточно хорошие условия для развития детей, однако они ещё не полностью удовлетворяют требования ГОСО. Поэтому нам предстоит ещё много работы по оснащению предметно – развивающей здоровьесберегающей среды.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование мотивации к ЗОЖ через внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях санатория» План по самообразованию. Тема: «Формирование мотивации к здоровому образу жизни через внедрение здоровьесберегающих технологий в практику.

Инновационные подходы по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ Статья : «Инновационные подходы по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Автор: Булдакова Вера Леонтьевна Департамент образования.

Принципы внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО. Виды здоровьесберегающих технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» ДОКЛАД на тему: «Принципы внедрения.

Здоровьесберегающих технологий в организации коррекционно-развивающей деятельности воспитателя Использование Здоровьесберегающих технологий в организации коррекционно-развивающей деятельности воспитателя КОБЛИКОВА ВАЛЕНТИНА воспитатель.

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Внедрение инновационных технологий.

Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР».

Систематизирование и внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОБОК» Воспитатель: Дубкова Е. Б. Забота о здоровье – это важнейший труд.

Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори Раннее развитие – методика М. Монтессори, или «Помоги мне это сделать самому» Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным.

Внедрение технологий эффективной социализации дошкольников Технология "Социальная акция" направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитии. гражданской позиции у.

Внедрение здоровьесберегающих технологий До настоящего времени не достаточно разработана система коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство дошкольной организации
Опубликовано: 29 мая 2019 в 11:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Асель Максутовна Алиаскарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД