Изготовление тряпичной куклы как способ приобщения детей к культуре и традициям своего народа «Кукла Крупеничка» (3 фото)
аня ковалева
Изготовление тряпичной куклы как способ приобщения детей к культуре и традициям своего народа «Кукла Крупеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская лоскутная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто игрушка, это важный атрибут древних обрядов, символ продолжения рода, достатка и счастья в семье, спокойствие и здоровье детей. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей. Кукла не рождается сама. Ее создает человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. И по этому на занятиях по художественно - эстетическому развитию я работаю с воспитанниками над этой темой.
Публикация «Изготовление тряпичной куклы как способ приобщения детей к культуре и традициям своего народа „Кукла Крупеничка“» размещена в разделах
Что символизирует оберег
Кукла Крупеничка традиционно изготавливается без лицевой стороны — ее просто помечали платками. Люди верили, что глазами можно увидеть душу, и таким образом злые силы могут проникнуть в сердце. Амулет нужно было содержать в чистоте, чтобы сохранить все его качества, поэтому у куклы нет лица. Помимо девичьей чистоты кукла была продуктовым магазином, поэтому символизировала плодородие, хороший урожай, богатство, сытную зиму и достаток. Защита от неурожая, достаток и изобилие на столе — вот основные черты. Осенью, после сбора урожая, старались изготовить как можно больше таких кукол. Перед посевом взяли пригоршню прошлогодней гречки и бросили в землю в надежде, что это принесет больший урожай. Гречка отличается особой питательностью и экономичностью, ее можно долго хранить, поэтому она пользовалась большим уважением.
Публикации по теме:
Ознакомление детей с культурными традициями русского народа посредством изучения истории русской тряпичной куклы
В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его традициям, культуре, обычаям, быту. Люди,.
Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»
21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.
Игровая кукла «Коняшка в яблоках» по мотивам народной тряпичной куклы своими руками
Доброго времени суток! Рада всем, кто заглянул ко мне в эту минуту! Скоро моя коллега Майя Александровна даёт мастер-класс по плетению.
Изготовление русской народной тряпичной куклы «Птица Радость»
(пополнение коллекции). Русская народная кукла «Птица Радость», участвовала в обряде «Закликания весны». Считается, что эта кукла поворачивает.
Изготовление тряпичной куклы «Вербница»
Заканчивается Вербное Воскресенье и мне захотелось показать свою новую тряпичную куклу «Вербница». Вербную куклу делали накануне Вербного.
Изготовление тряпичной Пасхальной куклы
Кукла ПасхаПраздничная кукла Пасха (или Пасхальная) представляет собой женщину в нарядной одежде, идущую на Пасхальную службу в церковь.
Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края
Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.
План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа
Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.
Приобщение детей к традициям русского народа
Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)
Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.