МААМ-картинки

Изготовление дидактического материала на развитие пространственного мышления

лена кат
Изготовление дидактического материала на развитие пространственного мышления
▼ Скачать + Заказать документы

«Изготовление дидактического материала на развитие пространственного мышления математической направленности с использованием конструктора LEGO у детей дошкольного возраста».

Выполнила педагог Трис Е. О.

Детский сад 83 г. Томск

Цель: ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ.

Задачи:

• Расширение и уточнение представлений о конструкторе ЛЕГО.

• Вовлечь конструктор Лего в образовательный процесс.

• Формирование практических навыков совместных игр в ЛЕГО.

Темочки:

Lego (от дат. Leg-godt — «играй хорошо», с латинского – «собирать») — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group, главный офис который находится в Дании. Компания была основана в 1932 году. lego — «собираю», хотя первоначально она выпускала обычные деревянные игрушки. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. Задача, которая стояла перед работниками компании - создать игрушки, развивающие воображение, изобретательность и творческие способности ребёнка. LEGO – прежде всего – это игра, которая развивает ребёнка. Основой наборов является кирпичик LEGO (он же кубик) — деталь (1х1, 1х2, 2х2, 2х4 и т. д., представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: пластины, фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры.

Конструктор Lego – способствует: Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение). Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, в ходе игры с готовыми постройками дети придумывают историю, сюжет игры. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Развитию математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали. Дает представление о пространстве : в, на, под, спереди, сзади, сверху, снизу. Учит овладевать умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов. Активизирует творческие способности ребенка. Развивается фантазия - придумывать, изобретать, создавать, воплощать, преобразовывать. Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

«Прежде чем играть – нужно научить! Обучая мы играем!»

Этапы:

1. Беседа о Лего – конструкторе. Цель: выявить знания детей о конструкторе и его возможностях.

2. Знакомство и путешествие по ЛЕГО- стране «Просмотр презентации и видеофильма «Галилео про Лего» (2007г.) в познавательной программе «Галилео»

3. Знакомство с конструктором, его деталями. Исследование элементов: форма, размер, цвет. Сравнение. Показ вариантов скрепления. Д/и «Найди такие же по цвету, …», «Построй высокую …», «Построй высокую и широкую …», «Построй свою постройку…»

4. Конструирование по образцу

5. Конструирование по заданным условиям «Крановщик строит здание банка» Ход игры: после проведение занятия по экономике «Доход и расход», предложить детям построить здания банка где будут храниться и приумножаться денежные накопления.

6. Конструирование на заданную тему (близко к конструированию по собственному замыслу) «Многоэтажный дом» Ход игры: после беседы с просмотром презентации, иллюстраций предложить детям построить многоэтажный дом, где будут не только жилые помещения, но и размещены офисы и магазины.

7. Конструирование на заданную тему с использованием иллюстрации (схемы, карточки) «Спасская башня» Ход игры: просмотр презентации о Кремле, рассматривание иллюстраций.

8. Конструирование по собственному замыслу (свободное творчество)

Пространственное мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности, с помощью которого возможно создание трехмерных образов и действия с ними в процессе решения всевозможных задач. Включает в себя рассуждение в терминах изображений и использование их в ходе решения различных задач (как практических, так и творческих). А также усвоение таких пространственных показателей, как симметричность и асимметричность. Особенность – его единицей измерения является образ, который заключает в себе специфические характеристики пространства (размер; форма; взаимоотношение между частями; местоположение, взаимодействие и движение в пространстве).

В своем мастер - классе я буду использовать детали Лего – конструктора большого (Duplo) и маленького (Classic) размера.

Перед каждым занятием с конструктором обязательно проводить пальчиковую гимнастику.

Игровые упражнения и дидактические игры

«Выложи вторую половину узора» Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

«Упражнения на продолжение ряда» Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

• "Светофор" Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

«Чего не стало или что убрали» Педагог показывает плату с закрепленными на ней деталями разных цветов, ребенок должен запомнить их, после чего плата переворачивается на время и педагог убирает одну из деталей. Перевернув плату детям обратно они должны заметить изменения и сказать деталей какого цвета не стало.

«Веселый счет» Педагог прикрепляет на плату кубики в ряд, дети их считают и соотносят с нужным числом. Чисел будет много нужно выбрать правильный вариант.

Вот несколько не сложных игр с обычным конструктором Лего, который есть в любой группе или дома у ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Мастер-класс «Изготовление дидактического пособия «Мини песочница»Мастер-класс «Изготовление дидактического пособия «Мини песочница» Слайд 1. Интересные идеи для педагогов и родителей Мастер- класс "Изготовление мини песочницы". Слайд 2. Хочу поделиться с Вами легким.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево»Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево» "Как у наших у ворот,чудо-дерево растет. " Так начиналось одно из моих НООД и я решила начать его интересно,для этого изготовила вот такое.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Мастер-класс «Изготовление дидактического стенда своими руками»Мастер-класс «Изготовление дидактического стенда своими руками» Когда как молодой специалист я пришла в детский сад, у нас не было ни фланелеграфа, ни магнитной доски, поэтому многие пособия приходится.

Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки»Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки» "ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЧАТКИ"Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями. Я - музыкальный руководитель. Каждый.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление дидактического материала на развитие пространственного мышления
Опубликовано: 25 января 2022 в 07:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изготовление дидактического материала на развитие пространственного мышления» (включая файлы) размещена пользователем лена кат (УИ 865130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД