Получи документы

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Анна Кулыгина
Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ)

1.1 Психолого-физиологические особенности проблемы речевого развития детей среднего дошкольного возраста Интереск проблемам развития речи обращали еще древнегреческие философы Платон, Аристотель, Сократ в своих трудах. Высокое внимание развитию речи детей уделил чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский (1592-1672). Я. А. Коменский произвел разработку первого в мире руководства по дошкольному воспитанию – «Материнская школа, или о заботливом воспитании юношества в первые шесть лет», в которой исследовал содержание,задачи и методику воспитания детей. Формированию речи в разработке посвящена целая глава. Коменский писал, что «человеку от природы присущи разум и речь, этим он отличается от животного. Ум и язык человека следует развивать». Я. А. Коменский большое внимание до трех лет уделяет правильному произношению, а на четвертом, пятом и шестом годах – на основе восприятия вещей – называнию словом того, что ребенок видит,обогащению речи. В основе средства развития речи Коменский предложил применить ритмические стихи, прибаутки, обращать внимание детей на различия между простой речью и поэзией, советует учить воспринимать образную речь, использовать в работе с детьми художественные рассказы, заучивать стихи, сказки о животных, басни. Предоставляет круг предметов, с которыми необходимо ознакомить детей согласно с их возрастом. Я. А. Коменский уделяет огромное внимание последовательности,наглядности и постепенному усложнению материалов. Я. А. Коменский считает, что речевое развитие, принимается с правильного и четкого называния предметов: следует учить самим вещам, а не словам, их обозначающим. И. Г. Песталоцци (1746-1827) открыл культурное,социальное и общепедагогическое значение родного языка. Язык выступает необъятным искусством, которым владеет человеческий род. При обучении языку И. Г. Песталоцци выставил три основные задачи: обучение средству развития органов речи или звуку; обучение средствам ознакомления с отдельными предметами или слову; обучение средству научиться ясно, выражаться о предметах или речи. Ф. Фребель (1782-1852) высказывал мнение, что у ребенка язык формируется с раннего детства, а предпосылкой для его развития выступает богатство внутреннего мира ребенка. Фребель видел задачей воспитателя в обогащении содержания жизни детей. Очень важно, чтобы дети всё тщательно анализировали, а педагог приносил ему нужный словарь. Необходимо обозначить словарем не только сами предметы, но и их качества,свойства, отношения предметов друг к другу. Фребель формирование речи близко связывал с игрой и наблюдением. К. Д. Ушинскому принадлежит особенная роль в основании системы начального обучения отечественному языку (1824-1870). К. Д. Ушинский выделил в системе целый ряд проблем, характеризующих её именно как систему в современном понимании: его место в обучении; цели преподавания;роль родного языка в жизни общества, в развитии и воспитании личности; дидактические принципы; средства, методы и приемы обучения родному языку и развития речи. Ушинский свои взгляды на обучение родному языку осуществил в учебных книгах «Детский мир» и «Родное слово». Свои главные труды Ушинский адресовал начальной школе, обоснованные и выдвинутые им методические идеи, играют огромное значение для формирования дошкольной педагогики. В основу своей системы К. Д. Ушинский положил принцип народности, проявляющий себя ключом к пониманию его взглядов. Центральное место в ней занимает учение о родном языке. Также Ушинский обосновал необходимость накопления у детей знаний о предметах, подготовительного обучения до школы, совершенствования сенсорной культуры, их окружающих, развития речи на основаниивоспитания мышления и знаний. Ушинский уделил внимание психологическим особенностям детей дошкольного возраста, показав на образную природу детского мышления, на необходимость наглядности в работе с ними. В конце 50-х гг. в связи с основанием объединенных дошкольных учреждений «ясли - сад» оживленно исследуются и дискутируются проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Важный вклад в изучение речи детей раннего возраста внесли Н. М. Щелованов, Ф. И. Фрадкина, Г. Л. Розенгарт-Пупко, Н. М. Аксарина, Г. М. Лямина. А документы исследований легли в основу обучения в детском саду и разработки единой программы воспитания. Значительное влияние на проблему развития речи выразила Н. К. Крупская. Н. К. Крупская считала основой умственного воспитания речь. Она призывала в духе традиционной европейской и отечественной педагогики вырабатывать речь при помощи живых наблюдений. Н. К. Крупская постоянно подчеркивала роль книги в развитии детской речи. Поскольку в дошкольном возрасте ребенок легко запоминает сова и вводит их в свой лексикон, то язык книги должен быть прост. В то время как речь ребёнка избавляется от опоры на воспринимаемую ситуацию, на действие или на жест, это является основанием нового периода речевого развития – периода развития языка ребенка в процессе речевой практики, который начинается примерно с двух с половиной лет и завершающегося к шести годам. О. О. Петрова в данный период речевого развития ребенка в процессе речевой практики выделила три этапа развития его речи : Первый этап развития речи ребенка, связанный с практическим обобщением языковых факторов: в возрасте от 2,5 до 4,5 лет ребенок не задумывается о морфологии и синтаксисе языка. Успех в освоении языком сопряжен с практическим обобщением языковых факторов. Данные практические обобщения не изобличают сознательными грамматическими понятиями, в связи с тем, что представляют собой «построение по образцу», то есть, учреждены на отображении ребенком уже известных ему слов. Взрослыеявляются основным «источником» новых слов. Ребенокначинает активно использовать в своей речислова, услышанные от взрослых. Но речь ребенка не является простым подражанием. Дети проявляют и творчество в образовании новых слов. К примеру, ребенокжелая сказать «совсем маленький жираф», точно так же как взрослые, строят неологизмы, говорит по аналогии «жирафлёночек». Для второй этапа развития речи ребенка, связанного с формированием у него логического мышления характерно то, что эта стадия развития речи ребенка начинается в возрасте 4-5 лет и её можно описать тем, что развитие его речи вплотную связано с развитием у него логического рассуждающего мышления. Дети в свое речи переходят от простых предложений, часто еще не связанных друг с другом, к сложноподчиненным предложениям. Главныепридаточные и вводные предложения начинают дифференцироваться в формируемых ребенком фразах. Причинные, целевые, следственные и прочие связи оформляются в предложениях, из которых состоит речь ребенка. Речьребенка с семантической стороны в данный период ее развития остается сравнительно бедной. Недостаточноточны значения слов - чрезмерно широки или слишком сужены. Третий этап развития речи ребенка связан с началом исследования языка: трудности предыдущего периода изучения речи ребенком одолеваются лишь в ходе следующего этапа – развитияречи в связи с изучением языка. Данный этап речевого развития начинается в конце дошкольного возраста, но его важнейшие черты отчетливо обнаруживаютсяв процессе изучения родного языка в школе. М. Р. Львов охарактеризовал три этапа изучения детьми активным словом, которое случается в раннем возрасте и становится началом развития речи детей дошкольного возраста : 1. Вся активность ребё нка и его внимание устремлены на предмет: «Дай-дай!» Ребёнок желает захватить игрушку. Взрослый и его слова не интересны для ребёнка. Ребёнок при удовлетворении потребности слов больше произносить не будет. Предметное действие не стимулирует речь ребенка. Ребёнок может играть с игрушкой, при это мне зная, как она называется. 2. Малыш прислушивается к слову и переключается на взрослого. Ребенок смотрит на взрослого и показывает пальчиком на предмет, сопровождает свои действия лепетом. Ребенку не удается назвать предмет правильно. Взрослый тавит перед ребенком цель сказать хоть что-то. Принять эту цель малышу и сказать нужное слово заставляет потребность в общении с взрослым. 3. Малыш старается прислушиваться к слову,которое произносит взрослый, начинает смотреть на губы взрослого. Ребенок пытается произнести слова. Вновь и вновь при удаче повторяет слова. У ребенка должна быть потребность в общении с взрослыми и в каком-либо предмете, лишь тогда ребенок сам, по своей инициативе начнет говорить. И. Ю. Кулагина анализируя развитие психических функций, обозначила, что период детства сенситивен к усвоению речи, и выделила следующие этапы : Первый этап (раннее детство 1-3года) : Довольно быстро трансформируется автономная речь и исчезает. Слова необычные по звучанию заменяются словами «взрослой» речи. Усваивая родную речь, дети овладевают как семантической, так и фонетической её сторонами. Правильным становится произнесение слов, ребенок понемногу прекращает использовать искаженные слова и слова-обрывки. Этому содействует и то, что к 3 годам заимствуются все основные звуки языка. Слово приобретает для него предметное значение и это самое важное изменение в речи ребенка. Первые обобщения связаны с появлением предметных значений слов. С раннего возраста быстро растет пассивный словарь – количество понимаемых слов. Ребенок к 2 годам постигает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы. К данному времени ребенок начинает понимать объяснения взрослого относящихся к совместным действиям. Понимание речи-рассказа возникает к 2-3 годам. Рассказы, касающиеся окружающих ребенка вещей и явлений понимаются легче. Усиленно развивается и активная речь : появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым, растет активный словарь. К 3 годам активный словарь достигает 1500 слов. Предложения первоначально, примерно в 1,5 года, состоят из 2-3 слов. К 3 годам ребенок изучает основные грамматические формы и основные синтаксические конструкции родного языка. Второй этап (дошкольное детство 3-7лет) : К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом осознанногоисследования, в связи с тем, что при подготовке к школе начинается обучению письму и чтению. У ребенка развивается звуковая сторона речи. Средние дошкольники начинают постигать особенности своего произношения. Но у них еще сохраняются и предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесенные детские слова. Несколько позднее формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребёнок прекращает узнавать неверно сказанные слова, он и говорит и слышитправильно. Процессфонематического развития завершается к концу дошкольного возраста. У среднего дошкольника усиленновозрастает словарный состав речи. Индивидуальныеразличия среди средних дошкольников велики : у одних детей запас словоказывается больше, у других –небольшой, это зависит от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые и от условий их жизни. У среднего дошкольника формируется грамматический строй речи. Дети усваивают закономерности строения слова (морфологический порядок) и построение фразы (синтаксический). Средний дошкольник творчески усваивает языковую реальность. Ребенок в этом возрасте правильно улавливает значение «взрослых» слов, хоть и употребляет их оригинально, ощущает связь между модификацией слов, некоторых его частей и изменения его смысла. Ребенок к конце дошкольного возраста стремится перейти к контекстной речи. Ребенок может пересказать рассказ или сказку, которые прочитал, обрисовать картину, чтобы поняли окружающие и передать свои впечатления об увиденном. Ребенок в дошкольном возрасте владеет всеми формами устной речи, как и взрослые. У ребенка возникают развернутые сообщения - монологи, рассказы. У ребенка при общении со сверстниками вырабатывается диалогическая речь, включающая согласование игровых действий,опенку, указания. У ребенка к началу школьного возраста безупречно четко сформулирована ориентировка на звуковую форму существительных, что содействует усвоению морфологической системы родного языка. Дошкольник сам к себе начинает предъявлять требования и старается руководствоваться им при выстраивании предложений. В среднем дошкольном возрасте у ребенка появляется потребность разъяснить сверстнику содержание будущей игры. Пояснительный тип связанной речи имеет важнейшее значение для вырабатывания коллективных взаимоотношений детей. Характерной особенностью общения дошкольника со сверстником, в отличие от общений с взрослыми, содержится в том, что контакты со сверстниками насыщены более ярко. Разговаривая со сверстниками, ребенок применяет общепринятые способы поведения и высказывания. При разговоре дети ощущают себя более раскованно; применяют инициативные высказывания. Ребенку очень важно самому высказаться, чем выслушивать другого. Часто беседы с ровесниками не выходит, каждый говорит о своем, не слушая другого. В 4-5 лет у детей возникает потребность в общении, это связано с развитием дидактической игры. Новейший важный шаг развития общения в условиях взаимоотношения совершается в связи с поступлением ребенка в школу. Это объясняется следующим: во-первых, тем, что значительно расширятся круг общения, вовлекаются много новых людей. Во-вторых, в связи с модификациями внутренних и внешних позиций среднего дошкольника, расширяется тематика его общения с людьми. Вопросы,включающиеся в круг общения, касаются учебу и трудовой деятельностью. Круг общения о ребенка быстро разрастается и появляются постоянные привязанности. Таким образом, врожденной способностью речь не является, а развивается в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма от момента его зарождения до конца жизни) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка происходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. 1.2 Педагогические подходы к речевому развитию детей среднего дошкольного возраста С целью благополучного решения задач воспитания подрастающего поколения нужно знание закономерностей психологического и физического развития детей. Формирование речи у детей, закономерности и сущность, приспособления данного сложного процесса осваивают и представители разных наук - лингвисты, педагоги, фольклористы,психологи, физиологи. Важным условием развития речи ребенка служит речь людей, которые его окружают, копируя которых он исподволь овладевает практически родным языком. Робкие первые попытки что-то сказать окружающим, далеко не безупречны, однако мать,родные и близкие помогают сказать то, что хочет высказать ребенок. Речь даже не совершенная служит средством общения ребенку. Период наибольшего увеличения активного увеличения словарного запаса –пятый год жизни. Количество слов к пяти годам доходит до 2500. Степень речевого развития может проявляться как в начале учебного года, так и в конце учебного года. К4 годам при подходящих условиях усвоение звуковой системы языка происходит (умение передать элементарную интонацию вопроса, просьбы, восклицания, правильное звукопроизношение, становление интонационной структуры речи). Накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Преобладающее место в словаре детей занимают имена существительные и глаголы, обозначающие их действие и состояние ребенка активно вырабатываются обобщающие функции слов, предметы и объекты ближнего окружения. Ребенок через слово завладевает грамматическими основными формами: возникает множественное число, родительный и винительный падежи имен существительных, повелительное наклонение,настоящее и прошедшее время глагола, уменьшительно-ласкательные суффиксы; формируются сложные формы предложений, которые состоят из придаточных и главных, в речи отображаются целевые, причинные, условные и другие связи, выраженные через союзы. Ребенок в среднем дошкольном возрасте осваивает навыки разговорной речи, формулируют свои мысли сложными и простыми предложениями и подходят к построению связных высказываний повествовательного и описательного типа. Данный этап речевое общение характеризуется одним из главных источников развития мышления. До этого периода преобладает господствующая роль мышления для развития речи, то на данном этапе, напротив, речь выступает в качестве одного из важнейших источников развития мышления, которое, развиваясь, в свою очередь формирует предпосылки для усовершенствования речевых возможностей среднего дошкольника. Ребенок в данном возрасте должен не только усвоить множество словосочетаний и слов, вмещающихся в лексику языка, но и научиться, правильно грамматически строить речь свою. Сложны особенности процесса усвоения ребенком грамматического строя. Данный процесс связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. И. П. Павлов раскрыл механизм развития данной сложной умственной деятельности. Он высказал мысль о том, что своеобразная форма динамического речевого стереотипа является грамматика. Грамматическую систему родного языка ребенок усваивает уже к четырем годам во всех её самых типичных проявлениях. По данным В. В. Гербова очень рано в словах начинают выделяться морфологические элементы. Разделение слов охватывает ряд категорий у существительного – единственное и множественное число, именительный, винительный и родительный падежи, глагольные категории. Ребенок усваивает грамматический строй речи через изучение грамматических категорий, характеризующих наличие значений. Последовательность освоения отдельных категорий и время зависят от значений их характера. Усвоение тех форм, конкретное значение которых не связано с логикой детской мысли, у детей вызывает затруднение, то есть то, что не ясно детям по значению. Синтаксические и морфологические стороны речи параллельно развиваются. Синтаксические ошибки устойчивее, но при изучении синтаксиса меньше сложностей. Так как дошкольники, используя устную форму речи, в основном употребляют предложения с несложной конструкцией. В начале у детей появляются «слова-предложения», означающие действия, действующих лиц, предметы. Мимикой, жестами дополняется слово и представляет по существу заключительную целую фразу. Со временем слова образуют предложения и синтезируются в словарные цепи. Подчинительные и сочинительные союзы усваиваются хорошо. В обычном общении дети пятого года жизни не часто используют сложные предложения. Структура используемых ими предложений проста, мало увеличивается с возрастом и общее количество не велико. Типичные ошибки, совершаемые детьми в сложных предложениях, представлены в таблице 1. Типичные ошибки Синтаксические ошибки встречаются в нарушении порядка слов в предложении наиболее важное для ребенка слово ставится на первое место; то, что для ребенка важнее с этого и начинается вопросительное предложение; часто дети начинают свой ответ с вопросительного слова, поэтому на вопрос «почему?» отвечают: «Почему что.». Союзная связь иногда неверно оформляется опускается часть союза или союз; один союз заменяется другим; союз становится не на том месте, где обычно употребляется. Одна из сторон речевого развития детей – овладение способами словообразования. Особенности развития связной речи про истекает понемногу вместе с развитием мышления и связано с усложнением формами общения с окружающими людьми и детской деятельности. Огромное значение во всем последующем развитии ребенка имеет понимание речи, которая является начальным этапом в функции общения. Пятый год жизни характеризуется ускоренными темпами развития как понимания речи, активной речи, резко повышаетсязапас слов, усложняется структура предложений. Дети используют самую простую, естественную и первоначальную форму речи – диалогическую. Четырехлетние дети энергично вступают в разговор, самостоятельно рассказывают по игрушкам и картинкам, пересказывают сказки и короткие рассказы, могут участвовать в беседе. Как активный волевой процесс рассматривается восприятие художественной литературы детьми, предложивший не пассивное созерцание деятельность, которая воплощается во внутреннем действии, перенесении на себя события, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного участия в событиях и личного присутствия. На каждом возрастном этапе на основе характерных особенностей восприятия выступают ведущие задачи ознакомления с книгой. В среднем дошкольном возрасте ребенку уже не требуются иллюстрации для уразумения произведения. На пятом году жизни ребенок легко устанавливает простые причинные связи, осмысленно воспринимает художественное произведение. Развитие речи детей дошкольного возраста имеет свои особенности. Её становление изучают представители разных наук - психологи, физиологи, лингвисты, педагоги. Важно помнить, что даже не совершенная речь является для ребенка средством общения и мышления, а для её развития необходим ряд условий. Для полноценного усвоения ребенком родной речи должны развиваться все отдельные стороны речи: словарь, грамматический строй языка, связная и образная речь. Периодомчрезвычайно интенсивного развития коммуникативных форм и функций языковой деятельности, практических речевых навыков, осознания речевой действительностиявляется дошкольное детство. Это связано с изменением его отношений с окружающими и усложнением деятельности ребенка. Увеличившаясясамостоятельность ребенка раскрывает возможности для возникновения разных творческих видов деятельности (начальных форм учебной и трудовой деятельности, конструирования, изобразительной). У среднего дошкольникапоявляется потребность в рассуждениях по поводу способов выполнения деятельности,в выражении замысла деятельности констатации затруднений. Участвуя в новых, более сложных видах деятельности и благодаря накопленным знаниям удетей значительно расширяется круг общения. Круг общения становится богаче и разнообразнее. Развитиюлогической речи способствуют расширение круга общения и стремление к речевым контактам – связноговысказывания, объединенного одной мыслью и построенного с учетом этой мысли. На протяжении дошкольного детства монологическая речь сосуществует с диалогической. Каждая из форм используется в соответственных условиях общения. Болееразвитая речь способствует протеканию деятельности общения на более высоком уровне и обеспечивает в свою очередь решение сложных задач общения. Уровень развития связной речи тесно связан с уровнем овладения всеми сторонами родного языка: звуковым составом, словарём, грамматическим строем. Главнойособенностью дошкольного возраста является появление к 4-5 годам планирующей функции речи, которая проявляется сначала в плане громкой речи. Планированиестановится внутриречевымна завершающем этапе развития. Осознание детьми языковой действительности в процессе специально организованного обучения является составной частью речевого развития детей 5-6 лет, наряду с совершенствованием практических навыков. Таким образом, вопросам развития речи внимание уделялось еще в древности. Педагоги, психологи и методисты многие годы посвящали свои труды речевому развитию детей. Программыи методикиразработанные на сегодняшний день проявляются основой работы дошкольных учреждений по развитию речи. Речьдетей среднего дошкольного возраста лучше всего развивается посредством игры. Игра – этота форма деятельности, которой ребёнок живет и дышит, а потому наиболее ему понятна. Существует много игр для развития речи и для обучения чтению и письму. Их обязательно надо использовать на занятиях по развитию речи дошкольников.

Публикация «Опыт работы „Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кулыгина (УИ 1295854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД