МААМ-картинки

Фотоотчет «Свободная игра ребенка 4 лет» (14 фото)

Светлана Кобозева -Салмина
Фотоотчет «Свободная игра ребенка 4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

"Свободная игра, в чем ее преимущество и особенности"

Мир детства целиком состоит из игровой деятельности, невозможно представить ребенка без игры.

Фотоотчет «Свободная игра ребенка 4 лет»

Игры бывают разными, для детей любой объект, это мотив побуждающий к действию, но какими бы он не был, у него есть цель, чаще всего это основная форма проявления активности, а уже то во что играет ребенок, будет в последствии воспитательным и образовательным результатом.

Публикация «Фотоотчет „Свободная игра ребенка 4 лет“» размещена в разделах

Так в чем же преимущество и особенность свободной игры : свобода действий ребенка; самопологание и самозначимость ложиться на его плечи, из чего получиться отличный результат; отсутствие стереотипного мышления; количество участников в игре могут варьироваться; в процессе игры происходит активизация словаря; по итогу игры ребенок самостоятельно может рассказать во что он играл и что последовательно делал и для чего, в этом его самость. Ему никто ничего не навязывал и не ставил целей получить конкретный результат. Он основатель, а в процессе игры усвоение материалов разного вида деятельности, в чем огромный плюс от детского опыта.

В любой игре или деятельности, всегда есть тот, кто организует или придумывает начало действия - подает идею, но это если ребенок желает играть в коллективной игре. А бывает такое что в силу своих особенностей, ребенок самостоятельно сидит и играет один, получит ли он результат от своих действий с предметами. Ведь если понаблюдать за игрой данного ребенка, то вовсе и не плохие сюжеты складываются из его мыслей.

Как и в любом виде деятельности в дошкольном возрасте роль взрослого, это позиция партнера. Будь то коллективная или индивидуальная игра, ребенок обращается к взрослому в любой сложной ситуации, у детей рефлексия может проходить спустя определенной время, когда ребенок получил опыт от игры и воспитательный результат, положительные эмоции. А мы взрослые чаще всего наблюдатели, но для нас же важно, чтоб ребенок усвоил знания и умения, он их усвоил если проиграл, но сделал ли он на этом акцент. Для нас это загадка. Для этого наша помощь конечно понадобиться. Но добавиться социально-коммуникативная деятельность: беседа, ситуативный разговор, игровая или проблемная ситуация.

Рассмотрим не большой вариант действий ребенка.

1. Ребенок играл в машины и одновременно его внимание привлекла масса для лепки разноцветная. Следующим его шагом стало изучение массы для пластилина, что с ним можно сделать (развитие произвольного внимания)

2. Понятным делом ребенок увлекся смешиванием цветовой массы, по результату он пояснил всем, что было много цветов он их смешал и получился зеленый цвет. (Как результат ребенок усвоил представление о получении нового цвета при смешивании, оттенки).

3. Различные действия с массой натолкнули на мысль делать отпечатки, в ход пошли машинки, возникла проблема, машины оставляли след но масса забивалась в мелкие проемы и вовсе не доставляла ребенку удовольствия от постоянной очистки деталей от массы. (усвоения правил обращения с игрушками)

4. Обращение к взрослому за предметами напоминающими формочки. Начался отбор нужных предметов из большого количества игрушек. (социализация, группировка предметов по признакам вырабатывает у ребенка умение сравнивать, логически мыслить)

Фото «Свободная игра ребенка 4 лет»
Фотоотчет - фото

5. Действия с формочками позволили ребенку заполнить всю пластилиновую массу. Затем рассматривание отпечатков позволило закрепить форму предметов их количество, размер. (развитие познавательной деятельности)

6. Вычленение из массы пластилиновых форм-фигурок, стало последующим действием к освоению трудовых действий с орудием труда; продуктивных, т. к нужно было форму сохранить. (результат сенсорного исследования, правила обращения с острыми предметами и умение пользоваться орудием труда)

Свободная игра в чем ее преимущество и особенности Мир детства целиком состоит из игровой деятельности невозможно представить ребенка без игры Ему никто ничего не навязывал и не ставил целей получить конкретный результат Он основатель а в процессе игры усвоение материалов разного вида деятельности в чем огромный плюс от детского опыта В любой игре или деятельности всегда есть тот кто организует или придумывает начало действия подает идею но это если ребенок желает играть в коллективной игре А бывает такое что в силу своих особенностей ребенок самостоятельно сидит и играет один получит ли он результат от своих действий с предметами

7. Нахождение и расположение разных и одинаковых форм, способом наложения, сравнения. (результат учит соотносить элементы одного множества с элементами другого)

Фото №1 Ведь если понаблюдать за игрой данного ребенка то вовсе и не плохие сюжеты складываются из его мыслей Фото №2 Как и в любом виде деятельности в дошкольном возрасте роль взрослого это позиция партнера Фото №3 А мы взрослые чаще всего наблюдатели но для нас же важно чтоб ребенок усвоил знания и умения он их усвоил если проиграл но сделал ли он на этом акцент

8. Выкладывание форм от большего к меньшему или наоборот. Счет. Игра "Выложи ряд" и посчитай. (результат расширение математических знаний).

Фото №4 Для нас это загадка Фото №5 Для этого наша помощь конечно понадобиться Фото №6 Но добавиться социально коммуникативная деятельность беседа ситуативный разговор игровая или проблемная ситуация

9. Соединение в единое целое, все что было соединили опять в одну массу (результат трудовых умений, убираем за собой и усвоение деления целого на части, соотношение)

По результату ребенок освоил все сам самостоятельно, с наводящими вопросами воспитателя. Игра была не принужденной, свободной и увлекательной. Обязательно нужно заметить значение наполнения РППС предметами и играми, несформированным материалом итд. Педагогу остается использовать метод наблюдения. Усвоив одну главную мысль "Если ребенок взял предмет в руки и совершил действие с этим предметом, то он уже приобрел опыт". Опыт - это как известно, отражение в человеческом сознании законов объективного мира.

Публикации по теме:

«Свободная минутка» — время для семейного творчества (фотоотчет)«Свободная минутка» — время для семейного творчества (фотоотчет) 15 мая - День семьи. В этот день в нашем Центре культуры и спорта проходит много мероприятий. В прошлом году одним из мероприятий стал семейный.

Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка» Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.

Прогулка ранней осенью. Организованная и свободная деятельность (средняя группа)Прогулка ранней осенью. Организованная и свободная деятельность (средняя группа) Цель: уточнить представления детей о дубе и его плодах, найти "следы" осени, обеспечить активный отдых детям. 1-2 раза в неделю мы ходим.

«Аппликация «Подснежник». Свободная художественная деятельность детей с ЗПР подготовительной группы«Аппликация «Подснежник». Свободная художественная деятельность детей с ЗПР подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Свободная художественная.

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Инсценирование русских народных песен как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников Инсценирование русских народных песен, как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников. Калачева Л. А. Знакомство дошкольников.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Свободная деятельность детей. ФотоотчётСвободная деятельность детей. Фотоотчёт Наступил новый учебный год. Как обычно, в августе мы приняли новых детей. Сейчас дети проходят период адаптации. Непросто и им, и нам,.

Свободная самостоятельная деятельность детей в средней группе «Ювелирная мастерская»Свободная самостоятельная деятельность детей в средней группе «Ювелирная мастерская» В средней группе уже приятно наблюдать за детьми, которые могут самостоятельно организовать сюжетно-ролевую или малоподвижную игру. Дошкольники.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенкаСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра.

Автор публикации:
Фотоотчет «Свободная игра ребенка 4 лет»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 06:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Свободная игра ребенка 4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кобозева -Салмина (УИ 312374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД