Елена Лякишева
Прогулка ранней осенью. Организованная и свободная деятельность (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : уточнить представления детей о дубе и его плодах,
найти "следы" осени, обеспечить активный отдых детям.
1-2 раза в неделю мы ходим с ребятами к дубу-великану: рассматриваем
его раскидистые ветки, листья, кору. Эти наблюдения очень помогли нам
на занятии по изодеятельности "Что такое дубрава?".
В этот раз мы пошли к осеннему дубу посмотреть, как он изменился.
Дети поздоровались с великаном, постояли, прислонившись к нему.
Публикация «Прогулка ранней осенью, Организованная и свободная деятельность (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2021
Мы сравнили высоту дуба и толщину его ствола с окружающими
деревьями и еще раз убедились, что дуб - самое высокое и могучее
дерево на территории нашего детского сада.
Чтобы рассмотреть листья и плоды дуба, поиграли в игры:
"Найди дубовый листик"
"Кто первый найдет желудь?"
Сделали вывод, что ранней осенью листья дуба еще зеленые,
а желудей уже много.
Решили собрать желуди для поделок.
Пошли к участку по аллее из каштанов и лип.
Я придумала игру, к которой приучила детей. Теперь они,
проходя под деревьями, поднимают по привычке глаза
и называют дерево: липа - каштан, ориентируясь на форму
листьев (сердечко - липа, ладошка - каштан).
На стволе липы мы увидели такую картину.
Дети удивились, и я тоже такого никогда не видела. Решили,
что клопы-солдатики греются на еще теплом солнышке.
Мы не могли пройти мимо осенних цветов : присели,полюбовались,
понюхали, рассмотрели семена.
Возвращаясь на свой участок, мы искали "следы" осени.
Посмотрели и на небо, восхитились необычным рисунком.
"Похоже на суп," - сказал кто-то из детей.
На участке мы пересыпали желуди в контейнер (оставили
их на 2 дня, чтобы разбежались жучки и мошки).
Внезапно задул холодный ветерок, и некоторым детям
пришлось надеть куртки, которые они оставили на участке.
Ребята занялись своими делами.
В заключение прогулки мы поиграли в любимую детьми
подвижную игру "Лохматый пес" и игры малой подвижности:
"Пройди - не задень" и "Горячая картошка".
Прогулка закончилась. Полученные знания и впечатления
обязательно пригодятся ребятам на познавательных и
продуктивных занятиях, а выброс энергии в подвижных играх
компенсируют вкусный обед и крепкий сон.