Папки-передвижки

Итоговые викторины как способ закрепления знаний у детей с ТНР в детском саду

Ирина Степанова
Итоговые викторины как способ закрепления знаний у детей с ТНР в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывает основу для последующего обучения. Приобретенные ребенком знания и практический опыт позволяют ему осознать собственные возможности, а это, в свою очередь, пробуждает новую жажду к знаниям и инициативу, развивает творчество. Большую роль в развитии познавательной активности ребенка играют интеллектуальные игры.

Темочки:

Викторина - это познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на различные темы. Викторина в детском саду - особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Игра создаёт тот положительный, эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Мы используем викторины для закрепления пройденного материала. Это форма опроса позволяет нам выявить степень владения ребёнком материалом.

Задачи работы:

Обучающие:

-закрепление и обобщение знаний по той или иной лексической теме; -активизация лексического словаря;

развитие монологической и связной речи;

Развивающие: -развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; -формирование навыков сочинительства; -развитие общей и мелкой моторики рук, быстроты реакции; -формирование пантомимических, импровизационных навыков, выразительности движений, умения различать эмоциональное состояние

Воспитательные:

-воспитание выразительности речи; -воспитание доброжелательности, развитие коммуникативных навыков

В процессе развития речи ребенок осваивает не только содержательную, но и образную, эмоциональную стороны языка. Формирование языковой выразительности у детей старшего дошкольного возраста – основная задача педагогов.

Викторины – один из видов усвоения речевой программы – помогают развивать у ребенка готовность действовать согласованно, включаясь в процесс одновременно или последовательно. Овладев этими навыками, дети смогут преодолеть многие трудности в школе и дальнейшей жизни. Разработке виктории предшествует перспективное планирование по лексическим темам. Оно отражает основные направление воспитания и обучения детей в детском саду и состоит из разделов с учетом лексических тем в речевой группе. Викторина проводится для закрепления материала после изучения каждой лексической темы. Все задания даются в игровой форме. При составлении виктории необходимо учитывать особенности развития детей логопедической подготовительной группы. У воспитанников данной группы более развиты воображение, внимание, память, навыки общения и рассуждения, самостоятельность суждений. Они способны сами замечать свои ошибки.

На втором году обучения и логопедической группе основной целью педагога является активизация и дифференциация речи, поэтому в викторинах можно использовать разнообразные задания и сложные речевые игры. Примерное содержание викторин включает : -словесное комментирование, пантомимические, ритмические загадки; -упражнения на релаксацию; -речевые игры,загадки, подобранные по лексическим темам; -кроссворды, стихи, ребусы; -метод «вопрос – ответ»; -пластилинографию; -создание рисунка по точкам; -рисование с закрытыми глазами; -элементы театрализованной деятельности (мини-драматизации, театрализованные игры, инсценировка).

Финальный конкурс обычно содержит элементы театрализованной деятельности. В них используются задания на развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики, речевых навыков (монолога, диалога, творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать роль на себя).

Этюды на выразительность движений

1. «Озорной щенок» - исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т. д.

2. «Щенок ищет» - заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т. д.

3. «Гордый петушок» - идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т. д.

4. «Пугливый мышонок» - сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т. д.

5. «Злая собачка» - с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.

6. «Пчела» - с широко открытыми глазами, жужжит.

7. «Лягушка» - с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает.

8. «Озорная кошка» - глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций.

1. «Изобрази жестом» Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2. «Глухая бабушка» Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка, «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т. п. Ребенок жестами отвечает.

3. «Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т. д.

Игры для развития эмоциональной сферы детей

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний.

Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

-радость, веселье, счастье, злость.

Игра «Кого - куда»

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.

Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:

-можно посадить за праздничный стол;

-нужно успокоить, подбирать;

-обидел воспитатель;

Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

Игра «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д. ?

Игры и игровые упражнения (Эмоция Радость)

Упражнение на разыгрывание историй.

Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.

«Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры».

История 1 «Хорошее настроение»

«Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты,- сказала она,- мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».

Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

История 2 «Умка».

«Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».

Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.

Упражнение «Изобрази…»

Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости. «Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу, например, «… изобрази радостного зайчика».

Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая зайчика, говорит следующие слова: «Я – зайчик. Я радуюсь, когда…»

Эффективность данного метода подтвердилась тем, что у многих детей к концу учебного года раскрылись личностные качества- добросовестность, лидерство, умение побороть боязнь и стеснительность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздника «День знаний в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении праздника «День знаний в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о проведении праздника «День знаний в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста. Праздник, посвященный Дню знаний,.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Индивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детейИндивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детей Добрый день, уважаемые коллеги! Я неоднократно писала о том, что большое внимание во взаимодействии с детьми уделяю их эмоциональному развитию.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговые викторины как способ закрепления знаний у детей с ТНР в детском саду
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговые викторины как способ закрепления знаний у детей с ТНР в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Степанова (УИ 114827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД