Анжелика Кравченко
Конспект НОД «История зубной щетки. Уход за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «История зубной щетки. Уход за зубами»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье сберегающие технологии», «Коммуникация и социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки. Формировать познавательный интерес к человеку.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с функцией и строением зубов.
Развивающие: Развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать соблюдение правил личной гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Публикация «Конспект НОД „История зубной щетки, Уход за зубами“» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Демонстрационный материал: Плакат «Гигиена человека», презентация «История зубной щетки».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь?
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
Воспитатель: Вот в большой розовой пещере, которой люди называют «полостью рта» располагаются 2ряда белых как жемчуг зубов. Скажите, у маленьких деток какие зубки? (ответ детей) .
Воспитатель: У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными. Они имеют более голубоватый цвет, чем постоянные. Молочными назвал детские зубы «отец медицины» Гиппократ, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. В далекие времена люди считали, что зубы образуются из молока. Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья
Беленькие зубки.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами как устроен зуб. Посмотрите какой зуб? (ответ детей)
Воспитатель: Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба- коронка. Между коронкой и корнем находится шейка зуба. Корень – часть зуба, который располагается в челюсти. Растение питается от корня, так и зуб питается от корня.
Воспитатель: Как вы думаете почему может заболеть зуб? (ответы детей)
Воспитатель: Дырка в зубе- всегда больно. Что нужно делать чтобы не было дырки в зубе? (ответ детей)
Воспитатель: Скажите, а зачем человеку нужны зубы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи. Наши зубы можно сравнивать с растениями в цветочных горшках, где каждый зуб закреплен в своем костном «горшочке».
Физкультминутка.
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: За зубами ухаживать надо как за цветами. Как вы ребята ухаживаете за своими зубами? (ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей) .
Воспитатель: Вас когда-нибудь интересовала история о зубной щетке? Кто придумал ее применение?
Слайд №1
История возникновения зубной щетки
Слайд №2
Снует зубная щетка, как по морю лодка.
Как по речке пароход по зубам она идет.
Верх и вниз, туда-обратно
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели!
Слайд № 3
Подобием зубной щетки у древних людей был пучок травы, которым они терли зубы.
Слайд № 4
В Древнем Египте пользовались деревянной палочкой с разжёванным "венчиком" с одной стороны
Слайд № 5
В IVX веке в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные - с шеи животного
Слайд № 6
Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Во Времена Ивана Грозного входу были зубные "метлы" - палочки с пучком щетинки на конце, ими пользовались после трапезы.
Слайд № 7
Королевские зубные щетки
Слайд №8
Посмотрите какие раньше были королевские щетки.
Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки.
Слайд №9
Зубная щетка - лучший друг человека
Слайд №10
За зубной щеткой нужно ухаживать.
Лучше всего хранить зубную щетку в сухом открытом месте, каковым ванная, к сожалению, не является
Слайд №11
Послушайте как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб -
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
Слайд №12
Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку.
Слайд №13
Сейчас я вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно, а что вредно для зубов». (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов- хлопаем, то что вредно-топаем.
Анализ занятия.