Наталья Рыбакова
Из опыта работы по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»
В. А. Сухомлинский
Учё ные установили закономерность: уровень развития речи и мышления ребёнка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Публикация «Из опыта работы по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, мы часто используем аппликацию-мозаику. Такой способ наиболее эффективно развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Такие занятия вызывают у детей огромный интерес. Дети с удовольствием выполняют работу, придумывают и обсуждают её содержание, подбирают бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации. А сколько радости вызывает у детей выполненная работа, в которую они вложили всё своё воображение, творчество и фантазию.