МААМ-картинки

Мастер-класс с воспитателями и родителями «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев» Видео

Татьяна Черемнова
Мастер-класс с воспитателями и родителями «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

В. А Сухомлинскийутверждал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Публикация «Мастер-класс с воспитателями и родителями „Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев“ Видео» размещена в разделах

(1слайд) Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.

(2 слайд)Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.

(3 слайд) Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

(4 слайд) Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, палочкой на песке и многими другими инструментами и материалами.

Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изо-нить, так называется этот вид деятельности.

(5 слайд)Занятия изо нитью способствуют развитию у ребенка :

Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

Сенсорного восприятия;

Глазомера;

Логического мышления;

Воображения;

Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.)

(6слайд) Изо нить - изображение нитью, ниточный дизайн.

Изо нить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные шкатулки, панно.

(7 слайд) Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

(8 слайд) На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.

(9 слайд) Длина нити на занятиях по нитяной графике имеет большое значение: ее должно хватить на заполнение одного элемента. В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать пайетки, ленты бусины или бисер, но отверстия в них должны быть достаточно большими.

(10слайд) Для работы понадобятся: плотный картон или бархатная бумага;

ножницы;

игла;

шелковые нитки разных цветов;

клей ПВА;

линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;

копировальная бумага, калька;

ткань, клеевая ткань;

рамка.

(11 слайд) Результат работы в технике "изо-нить" завораживает детей красотой. А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

Предлагаю вам сегодня немного поднять себе настроение с помощью увлекательного занятия волшебной изо-нитью.

На ваших столах заготовки для открытки, с помощью небольших инструкций мы изготовим «ВАЛЕНТИНКУ». Как это делать?

В начале на лист цветного картона с изнаночной стороны наносится рисунок (в данном случае сердце)и с помощью линейки или на глаз делается разметка для отверстий.

Число отверстий с обеих долек сердечка должно быть одинаково.

Подложив пластину пенопласта или параллона под картон, шилом или иголкой прокалывают отверстия по разметке. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок изнаночной стороны. Пронумеруем для удобства выполнения работы отверстия, с шагом 10. Заготовка готова.

И так приступим к изображению сердца изо-нитью.

1)Вставьте нитку в ушко иглы.

2)С изнаночной стороны введём иголку с ниткой в точке 1, и закрепим конец нитки с помощью скотча.

3)Затем, с лицевой стороны направляем иглу в отверстие 2 по часовой стрелке (шаг 10).

4)С изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (3) по часовой стрелке. 5)Теперь выведем иглу с нитью, на лицевую сторону и направим хорду в отверстие 4.

Далее по цифровой разметке (для вашего удобства она прописана мной заранее).

С каждым разом мы будем продвигаться на шаг вперед, пока не закончится нить. Конец нити если она закончилась необходимо закрепить скотчем. Вдев новую нить в иглу, и закрепив её в последующей точке, снова продолжим пошаговое продвижение по разметке.

В конце проделанной работы мы получим волшебное, сделанное с любовью, своими руками сердце.

Технику изонить можноиспользовать не только для открыток но и для выполнения картин, закладок и т. п.

Проявив фантазию и творчество, вы можете дополнить свою открытку надписью, цветами, орнаментом.

Спасибо за внимание и сотрудничество,творческих Вам успехов!

одарённость на кончиках пальцев
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев» Цель: ознакомление родителей с ролью влияния движений пальцев рук ребенка, на развитие речи; Дорогие родители! У детей при ряде речевых.

Мастер-класс «Гениальность на кончиках пальцев» учитель-логопед; воспитатель 1 квалификационной категории Павлова О. В. МАСТЕР-КЛАСС «Гениальность на кончиках пальцев»[/b] Цель: 1. Показать.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Моя любимая тема по самообразованию «Речь на кончиках пальцев».Моя любимая тема по самообразованию «Речь на кончиках пальцев». Любимая, потому что считаю ее как никогда актуальной. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного.

Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев» Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей Движения пальцев и кистей.

Проект для второй младшей группы «Весь мир на кончиках пальцев» Проект во 2 младшей группе «Весь мир на кончиках пальцев Развитие мелкой моторики» Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики рук.

Проект «Ум — на кончиках пальцев» Возраст детей: от 2 до 3 лет Тип проекта : познавательно-игровой Продолжительность : с 14.04.2014 по 25.04.2014 Цель : «создать разносторонние.

Проект «Здоровье на кончиках пальцев» .

Ум на кончиках пальцев На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи – до 7 лет, когда.

Журнал для родителей «Речь на кончиках пальцев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» посёлка Псебай муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с воспитателями и родителями «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев» Видео
Опубликовано: 27 июня 2015 в 14:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с воспитателями и родителями «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черемнова (УИ 134020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД