Любовь Смирнова
Использование материала краеведения для развития математических способностей дошкольников. Конспект занятия «Городецкая роза»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использования материала краеведения для развития математических способностей дошкольников. Городецкая роза»
Программное содержание
• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение сравнения двух групп предметов, выраженных понятиями больше -меньше
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, полукруг).
Публикация «Использование материала краеведения для развития математических способностей дошкольников, Конспект занятия „Городецкая роза“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой край, мой город. Краеведение
- Роза. Все о розах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно центра: снизу, слева, справа, на верху.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Резиновые куклы Мальвина и Буратино. Деревянная доска с городецкими узорами, рисунок со стилизованным изображением городецкой розы
Раздаточный материал. Набор плоских геометрических фигур (1 большой, 1 маленький и 5 средних кругов, вырезанных из цветной бумаги для каждого ребенка, рисунок со стилизованным изображением городецкой розы на каждого ребенка, набор цифры от 1-5, клей
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Подарок Буратино».
Буратино подарил Мальвине городецкую доску. Мальвина очень обрадовалась. «Какая красивая вещь! Я, пожалуй, повешу ее на стену, как картину. На ней такой красивый букет нарисован! Ты сам нарисовал?»
«Да!»- ответил Буратино. «А ты знаешь, какие цветы ты нарисовал?», - поинтересовалась Мальвина. «Я не знаю, как они называются. Я плохо разбираюсь в цветах». «Вот это да!», - удивилась Мальвина: «Ребята, помогите Буратино узнать сколько и каких цветов он нарисовал в букетике на доске» Дети называют цветы и определяют их количество и положение ( словами: внизу, справа, слева, наверху, посередине)
II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
«Как же ты нарисовал такую красоту?» - поинтересовалась Мальвина. «Я просто внимательно посмотрел на цветок» Воспитатель обращает внимание детей на стилизованное изображение городецкой розы. «И увидел, что цветы можно нарисовать с помощью геометрических фигур», - ответил Буратино. Буратино дает детям задания: «Назовите фигуры, которые помогли мне нарисовать цветок. Сколько кругов я использовал, чтобы нарисовать бутон цветка, сколько полукругов я нарисовал вокруг бутона, чтобы получились лепестки?» Воспитатель предлагает детям зарисовать ответ на их листочках около цветка и положить рядом цифру которая соответствует их ответу.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
III часть. Практическое задание «Собери цветок из фигур».
Мальвина предлагает сделать детям цветок из фигур. Однако оговаривает, что у нее нет полукругов и предлагает детям найти способ исправить положение. Дети думают, как сделать из круга полукруг, предлагают варианты (сложить пополам). Раскладывают в соответствии со схемой и выполняют аппликацию «Городецкий роза».