Краснощёкова Дина Ивановна
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
• сохранение здоровья детей и повышение
двигательной активности и умственной
работоспособности;
• создание адекватных условий для
развития, обучения, оздоравливания детей
• создание положительного эмоционального
настроя и снятия психоэмоционального
напряжения
Цель проведения физкультминутки (динамической
паузы) - повысить или удержать умственную
работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности,
утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Подвижные игры, также спортивные, используемые решения образовательных,
воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
Для профилактики плоскостопия используют специально подобранные упражнения. Они способствуют увеличению силы мышц и натягиванию связок
поддерживающих сводчатую форму стопы. Для этой цели используются упражнения в сгибании стоп, ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, прокатывать стопой предметы, ходьба босиком по песку, гальке, игольчатой поверхности, ребристых досках благодаря этому рефлекторно
вызывается сокращение мышц подошвы, что приводит усиленному их развитию, а также укреплению связок и сухожилий стопы. Для профилактики и исправления дефектов осанки у детей необходимы общеразвивающие упражнения для отдельных групп мышц без предметов, с предметами (палки, мячи, обручи и др., у гимнастической стенки, на гимнастической скамейке, стульях. Эти упражнения, при правильной методике их применения, помогают
укреплять недостаточно развитые мышцы ребенка и тем самым способствуют
пропорциональному развитию ребенка. Проводятся на прогулке, групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Пальчиковая гимнастика.
Ритмопластика.
Самомассаж.
Организованная деятельность физкультурой
Организованная деятельность музыкой, коммуникативные игры
Беседы о ЗОЖ
Музыкальное воздействие
Арт-терапия
Сказкотерапия
Игры с песком
«Сухой аквариум»
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.