наталья тарханова
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации как одно из основных направлений здоровьесберегающей деятельности
Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательной организации
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации» размещена в разделах
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 1. Подвижные и спортивные игры. Это игры с правилами, где используются естественные движения. Достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры - игры, по которым проводятся соревнования. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. В утренние и вечерние часы в групповой комнате проводятся игры малой и средней подвижности. На прогулке игры разные, в том числе и высокой подвижности.
2. Физкультурная минутка. Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла. В зависимости от вида занятия может включать в себя элементы гимнастики для глаз дыхательной гимнастики и т. п. Проводится во всех группах во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность – 2-3 мин.
3. Пальчиковая гимнастика. Тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. Проводится в удобное время: утренние часы, вторая половина дня, перед режимными моментами. Проводится во всех группах. Широко используется на музыкальных, логопедических, логоритмических занятиях.
4. Артикуляционная гимнастика. В данном детском саду включена в режим дня в утренние часы перед утренней гимнастикой. Проводится с детьми, начиная с 3-х лет. В группах имеются картотеки упражнений для формирования правильного произношения, выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
5. Гимнастика для глаз. Проводится с младшего возраста ежедневно по 3-5 мин. в свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Используется наглядный материал.
6. Бодрящая гимнастика. Переход от сна к бодрствованию через движения. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Формы проведения: на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам и др. Длительность – 5-10 мин. Проводится во всех группах
7. Дыхательная гимнастика. Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка. Воспитатели обеспечивают проветривание помещения, дают детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.
8. Коммуникативные игры. Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей. Формируют навыки рефлексии, ролевого поведения, умения анализировать свои и чужие поступки, вступать в диалог.
9. Релаксация. Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление, обучение приемам саморегуляции Проводят воспитатели, руководитель физ. Воспитания. Используют спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
10. Су Джок терапия. Метод воздействия на биологически активные точки, расположенные на кистях и стонах при помощи различных приспособлений (карандаш, грецкие орехи, су джоки).
11. Биоэнергопластика. Сопровождение артикуляционно-речевых упражнений движениями кистей рук. Использует учитель-логопед. Динамические упражнения, статические упражнения, расскажи стихи руками.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни 1. Физкультурное занятие. Организованная форма обучения. Проводится 2 раза в неделю в спортивном зале и 1раз на прогулке. Занятия проводятся в соответствии с требованиями программы. Занятия проходят в разных формах: традиционные, сюжетные, тематические, игровые.
2. Утренняя гимнастика. Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра. Формы проведения: ритмическая гимнастика, традиционная, с предметами, сюжетная.
3. Самомассаж. Массаж, выполняемый самим ребенком. Ребенку объясняют серьезность процедуры и дают детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
4. Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время. Проводится строго по специальной методике. Используется наглядный материал. Чаще в игровой форме.
5. Игротренинги и игротерапия Система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и память, осязание, зрительное внимание и память, воображение и творческую фантазию. Проводят в свободное время, чаще во второй половине дня. Занятие может быть организуется посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
3. Коррекционные технологии 1. Технология музыкального воздействия. Используются в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. в различных формах работы Создание музыкального сопровождения эффективно способствует коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности.
2. Сказкотерапия Сказки используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
3. Песочная терапия.