Анаит Сарксян
Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов
Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
ЦЕЛЬ:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
ЗАДАЧИ:
*Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение двигательной активности через активное использование здоровьесберегающих технологий.
*Воспитание культуры здорового образа жизни дошкольников в различных видах деятельности.
*Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в укреплении здоровья детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Эффективный путь воспитания здорового образа жизни – это организация воспитательного процесса в режиме сотрудничества педагогов, детей и родителей.
Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, физической работоспособностью способен активно жить.
Формы и методы оздоровления детей в ДОУ
*Физические упражнения
*Утренняя гимнастика;
*Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения;
*Подвижные, дидактические, спортивные игры;
*Профилактическая гимнастика;
*Физкультурные минутки и динамические паузы;
*Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни;
пальчиковой и дыхательной гимнастики
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Подвижные и спортивные игры
Учат слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками
Физкультура на улице
Игры на свежем воздухе способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию
Релаксация
Дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.
Гимнастика пробуждения
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание;
ходьба по ребристым дощечкам;
легкий бег из спальни
в группу с разницей
температуры в помещениях.
Самомассаж
Прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Выводы:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе
с детьми дает положительные результаты.
Снижение уровня заболеваемости
Повышение работоспособности, формирование двигательных
умений и навыков, правильной осанки
Развитие общей и мелкой моторики
Повышение речевой активности