Наталья Городецкая
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников в детском образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему: "Хоровое пение"
Важнейшим условием в работе по технологии В. Ф. Базарного является хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. Оно несёт в себе не только художественно- эстетические начало, но и служит фундаментально биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность.
«Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях даёт возможность решать одну из важных задач стоящих перед педагогами это «Создание условий для сохранения здоровья воспитанников».
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников в детском образовательном учреждении» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В работе с детьми используем традиционные и нетрадиционные методы оздоровления. Из нетрадиционных методов эффективно применяем закаливающее дыхание. Это - комплекс игровых упражнений: «Поиграем с носиком», который укрепляет весь дыхательный аппарат. Система А. Н. Стрельниковой считается самой простой в использовании. Уникальность гимнастики состоит в том, что человек вдыхает и выдыхает при совершении физических упражнений, которые затрудняют эти процессы. Гимнастика является мощным фактором оздоровления детей и снижения заболеваемости, повышает внимание, улучшает память. Выполнение гимнастики помогает выдерживать напряжённый режим жизни, справляться с перегрузками, утомлениями, укрепляет дыхательные органы и не болеть. Детям нравятся эти упражнения, они с удовольствием их выполняют.
Также с детьми дошкольного возраста мы используем дыхательную гимнастику по методике Б. Толкачёва. Его гимнастика рекомендована часто болеющим детям. Гимнастика проводиться в образно-игровой форме.
Дыхательная гимнастика по методике М. Лазарева способствует решению логопедических задач, и могут успешно применяться как логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем и другими специалистами ДОУ.
Дыхательная гимнастика по методике К. Бутейко используется нами в комплексе утренней гимнастики, а также после сна. Во время звуковой гимнастики дети, произнеся гласные звуки, одновременно ударяют по грудной клетке при этом вибрация голосовых связок передаётся на лёгкие, трахею, бронхи и от них грудную клетку. Это вибрация действует расслабляющим образом на спазмированные бронхи. Данные упражнения полезны для общего укрепления организма и дыхательных путей.
Пальчиковая гимнастика по методике Е. Железновой дети, играя, получают сенсорные впечатления, ручаться сосредотачиваться на конкретном занятии, развивается внимательность. Пальчиковые игры дают детям возможность ощутить радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, ладонь, локоть, плечо. Осознать себя в системе телесных координат. И, в конечном счёте – сформировать своё представление о своём теле. Это развивает у дошкольников уверенность в себе и предотвращает возможность возникновения в дальнейшем различных неврозов. Используемые нами методы способствуют сохранению и укреплению здоровья дошкольников, что в настоящее время является чрезвычайно актуальной задачей.