МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников в детском образовательном учреждении

Наталья Городецкая
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников в детском образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: "Хоровое пение"

Важнейшим условием в работе по технологии В. Ф. Базарного является хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. Оно несёт в себе не только художественно- эстетические начало, но и служит фундаментально биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность.

«Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях даёт возможность решать одну из важных задач стоящих перед педагогами это «Создание условий для сохранения здоровья воспитанников».

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников в детском образовательном учреждении» размещена в разделах

В работе с детьми используем традиционные и нетрадиционные методы оздоровления. Из нетрадиционных методов эффективно применяем закаливающее дыхание. Это - комплекс игровых упражнений: «Поиграем с носиком», который укрепляет весь дыхательный аппарат. Система А. Н. Стрельниковой считается самой простой в использовании. Уникальность гимнастики состоит в том, что человек вдыхает и выдыхает при совершении физических упражнений, которые затрудняют эти процессы. Гимнастика является мощным фактором оздоровления детей и снижения заболеваемости, повышает внимание, улучшает память. Выполнение гимнастики помогает выдерживать напряжённый режим жизни, справляться с перегрузками, утомлениями, укрепляет дыхательные органы и не болеть. Детям нравятся эти упражнения, они с удовольствием их выполняют.

Также с детьми дошкольного возраста мы используем дыхательную гимнастику по методике Б. Толкачёва. Его гимнастика рекомендована часто болеющим детям. Гимнастика проводиться в образно-игровой форме.

Дыхательная гимнастика по методике М. Лазарева способствует решению логопедических задач, и могут успешно применяться как логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем и другими специалистами ДОУ.

Дыхательная гимнастика по методике К. Бутейко используется нами в комплексе утренней гимнастики, а также после сна. Во время звуковой гимнастики дети, произнеся гласные звуки, одновременно ударяют по грудной клетке при этом вибрация голосовых связок передаётся на лёгкие, трахею, бронхи и от них грудную клетку. Это вибрация действует расслабляющим образом на спазмированные бронхи. Данные упражнения полезны для общего укрепления организма и дыхательных путей.

Пальчиковая гимнастика по методике Е. Железновой дети, играя, получают сенсорные впечатления, ручаться сосредотачиваться на конкретном занятии, развивается внимательность. Пальчиковые игры дают детям возможность ощутить радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, ладонь, локоть, плечо. Осознать себя в системе телесных координат. И, в конечном счёте – сформировать своё представление о своём теле. Это развивает у дошкольников уверенность в себе и предотвращает возможность возникновения в дальнейшем различных неврозов. Используемые нами методы способствуют сохранению и укреплению здоровья дошкольников, что в настоящее время является чрезвычайно актуальной задачей.

Публикации по теме:

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников в детском образовательном учреждении
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 10:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников в детском образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Городецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД