Нина Князева
Использование ЭОР портала Мерсибо в работе по активизации и развитию речевой деятельности детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых форм организации коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением на сегодняшний день.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Публикация «Использование ЭОР портала Мерсибо в работе по активизации и развитию речевой деятельности детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Тема моей работы по самообразованию «Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ». В работе дошкольных учреждений ак-туальным стало применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Мерсибо - это первый отечественный образовательный проект высокого качества.
Он объединяет интересы специалистов и родителей в самой трудной и злободневной области педагогики: работе с малышами. Несмотря на обилие сайтов для самых маленьких, обзор развивающих онлайн игр показал, что на образовательном рынке их крайне мало. Ещё меньше интерактивных образовательных ресурсов.
Прежде всего надо отметить, что интерактивные игры портала «Мерсибо» соответствуют всем требованиям ФГОС:
- являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
- требуют участия взрослого, совместной деятельности;
- несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
- формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
- создают ситуацию успеха и достижения цели;
- стимулируют познавательное развитие детей
Игры Мерсибо - это отличный стимул для ребенка идти на занятие с радостью, а для логопеда - возможность использовать качественное интерактивное пособие как фрагмент занятия или материал для обследования.
Для учителей-логопедов – это просто находка.
База интерактивных игр Мерсибо позволяет решить задачи образовательной области «Речевое развитие» наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.
ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.
Портал предлагает игры в нескольких вариантах:
1. Онлайн
Особенности интерактивных игр портала «Мерсибо» :
• Интерактивные приемы развития лексической базы у детей с особенностями речевого развития;
• Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем речи у детей с ОВЗ;
• Новые подходы к развитию связной речи у детей с нарушениями речевого развития;
• Интерактивные методы обучения грамоте детей с ОВЗ;
• Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС ДО
2. Карточки
В своей работе использую артикуляционную гимнастику в картинках и стишках.
3. Диски.
В своей работе использую игры на дисках : «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю читать», «Читаю легко».
Дети с удовольствием развивают речевой слух с яркими и веселыми героями развивающих игр Мерсибо. В интересной игре поставленная цель будет достигаться быстрее и эффективнее, ведь в финале ребенка ждет победа и награда за труд.
К каждой игре можно распечатать игру.
4. Флешки
Интерактивная программа «Конструктор картинок» содержит более шестисот изображений, а также фонов, наборов букв и цифр. Она позволяет не только создавать на экране любые картинки, сюжеты и игры, но и распечатывать собственные дидактические пособия, соответствующие педагогической задаче любого специалиста. Некоторые из них я вам принесла для примера.
Созданные в Конструкторе картинок сюжеты я распечатываю и использую как наглядный и раздаточный материал, сохраняю в интерактивном виде и использую на индивидуальных занятиях, а также переношу в презентации.
По направленности выделяются следующие виды обучающих игр:
- для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
- для развития фонематического восприятия;
- для развития мелкой моторики;
- по обучению грамоте;
- по совершенствованию грамматического строя речи;
- по обогащению словаря;
- для развития связной речи.
(Игра «Разрезные картинки» с педагогами)
Очень трудной и несколько монотонной для дошколят является работа по автоматизации звуков. Детям приходится многократно повторять одни и те же слоги, словосочетания и предложения. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать, я в своей работе применяю разнообразные игры и игровые задания.
Игры, которые я использую в коррекционной работе, формируют у детей способность добиваться максимальной чёткости в произнесении слов и фраз с заданным звуком и умение оценивать их качество.
Очень удобно то, что можно придумать задание или игру «здесь и сейчас», изменить задание по ходу выполнения, учитывая возможности ребёнка, его пожелания; если нужно, можно сохранить всё придуманное, а если нет, то удалить. Детям очень нравится, а положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала.
(Игра «Фокусник» с педагогами)
Хорошо развитый фонематический слух - важная составляющая навыков чистого звукопроизношения и звуко-буквенного анализа.
Конструктор картинок позволяет максимально придерживаться принципа индивидуального подхода.
Изучая грамматику, создаю свои сюжеты. Выбираю тот материал, который будет понятен и интересен детям. Такая картинка пригодится и при обследовании ребенка.
Картинки легко переносятся на экран, удаляются, меняют размер и отражаются, что позволяет легко осуществлять любые творческие замыслы.
Создаю сюжеты по развитию связной речи.
Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя речевые игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции диктуемой инструкцией, дети считают, что играть в них вовсе не трудно, а интересно и увлекательно.
«Конструктор картинок 2» нужен для работы с Мерситекой — открытой библиотекой пособий.
Делюсь своими материалами из «Конструктора картинок 2», скачиваю пособия коллег и оцениваю их, ищу новые идеи и создаю свою коллекцию.
На портале постоянно проходят вебинары, мастер классы, курсы повышения квалификации. Ведущие специалисты в области коррекционной педагогики делятся инновациями, технологиями, приёмими.
Являюсь постоянным участником вебинаров на портале. В моей коллекции бодее 30 вебинаров.
Таким образом,использование интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО» в образовательном процессес учётом ФГОС дошкольного образования способствуют повышению качества образовательно-го процесса, выводя его на новый уровень, и способствуют развитию детского сада как института социализации.
Источники:
1. «МЕРСИБО» - mersibo.ru.
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/03/09/opyt-raboty-s-programmno-didakticheskim-kompleksom-logomer-ot