Марина Алексеенко
Использование технологии «Рисунок на песке» в коррекционно-развивающем обучении дошкольников Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Использование технологии «Рисунок на песке»
в коррекционно - развивающем обучении дошкольников.
Слайд 2
Чудеснее песка нет для детей забавы,
Его всегда имеется в достатке,
Течёт он нежно так сквозь руки,
Что не сравнить его ни с чем….
Иоахим Рингельнац
Немецкий писатель, поэт, артист и художник
Публикация «Использование технологии „Рисунок на песке“ в коррекционно-развивающем обучении дошкольников Видео» размещена в разделах
- Видео
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
«Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка» - писал Константин Дмитриевич Ушинский. Именно в песочнице зарождаются первые коммуникативные навыки общения. Дети даже без слов понимают друг друга.
Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы во дворе дома, на площадке детского сада. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы игры с песком могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. В нашей группе детям повезло так, как наслаждаться играми с песком они могут не только в летний период, а круглый год. Тем более, что песок находится на прозрачном столе с подсветкой.
Учёными доказано, что те, кто активно играл в детстве с песком, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.
Этот сказочный, волшебный стол появился у нас с ноября 2017 года.
Пескография или sand art – это самостоятельный вид искусства
который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой,
хореографией, театром.
Техника рисования - «Sand-art» (пескография) - искусство песочной фантазии очень молодое.
Слайд 3
Изобретательницей обычно называют канадскую художницу- аниматора Кэролайн Лиф, которая в 1976 году выпустила мультфильм «Сова женится на гусыне. Эскимосская легенда», в котором с помощью песка сумела изобразить даже ледяную пустыню.
Слайд 4 Мультфильм
https://www.kinopoisk.ru/film/sova-zhenitsya-na-gusyne-eskimosskaya-legenda-1976-122051/video/44995/ «Сова женится на гусыне. Эскимосская легенда»
Слайд 5 Возможности пескографии
Пескография - метод, который развивает у ребенка способность к самовыражению и творческому восприятию мира.
Техника рисования – пескография, дает возможность развития:
• индивидуальности;
• повышения самооценки;
• мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
• воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
• речи;
• подготовки руки к письму;
• коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
• психических процессов у детей;
• двух полушарий головного мозга, гармоничное развитие личности;
• снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
• более глубокое понимание и принятие себя.
Слайд 6 «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся
напрасно». Юнг К. Г.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, в процессе работы развивается эмоционально-волевая сфера, происходит развитие навыков саморегуляции.
Детям с ЗПР занятия дают качественный скачок в развитии логического мышления, речи, познавательного интереса, памяти и внимания.
Это объясняется тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно – логического мышления ребенка.
Ребенок неуверенный в себе, с низкой самооценкой не боится делать ошибки, разрешает себе творить и фантазировать, раскрывает свой внутренний мир - прекрасный и сказочный.
С этой же целью, рисование на песке показано детям с ОВЗ.
Детям с нарушением речи – так, как присутствует дополнительный акцент на тактильную чувствительность.
Слайд 7 Технология «Пескография». Первый этап работы.
Рассмотрим технологию «Пескография» в коррекционно – развивающем обучении поэтапно.
Первый этап работы – подготовительный включает:
* знакомство детей с оборудованием и правилами работы на световом столе, со свойствами песка;
* самостоятельное выполнение детьми различных действий по желанию: разглаживание песка по поверхности стола, пересыпание, сгребание в кучки, рисование знакомых предметов пальчиками, ладонью (на что хватит их фантазии).
Слайд 8 Технология «Пескография». Второй этап работы.
Второй этап – знакомство с техникой рисунка включает :
*знакомство с разными способами подготовки фона
(засыпка из кулачка, наброс – с ладошки, закидывание из кучи, слой песка
не должен быть толстым;
демонстрация способов уборки песка с поверхности стола;
*самостоятельное насыпание, рисование детьми любым способом.
Слайд 9 Технология «Пескография». Третий этап работы.
Третий этап – знакомство со способами рисования на световом столе.
Более простой способ «светлым по тёмному».
Изображение получают, нанося различного рода линии, точки, пятна по поверхности стекла. Тонкий слой разгребается, раздвигается, образуя просвет любой формы.
Рисунок можно выполнять пальчиками, ребром ладони, одноимёнными пальцами обеих рук одновременно, сразу несколькими пальцами, двумя ладонями. Можно использовать отпечаток пальчиков, ладони, кулачка.
Слайд 10 Технология «Пескография». Четвёртый этап работы.
Четвёртый этап – знакомство со способами рисования на световом столе.
Более сложный способ «тёмным по светлому».
На поверхности стекла песок отодвигается в верхнюю часть стола.
Этот этап включает знакомство со способами изображения:
струёй из кулачка, из стаканчика, из кондитерского шприца, щепоткой;
использование трафаретов;
использование декоративных украшений (камешков, мелких предметов, игрушек).
Слайд 11 Роль «Пескографии» в развитии речи.
В результате использования пескографии значительно быстрее и разнообразнее проходят процессы автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формирование навыков звуко-буквенного анализа, развитие связной речи, дети легко заучивают стихи, чистоговорки, составляют рассказы, что в свою очередь влияет на развитие памяти, внимания, логического мышления.
Основные преимущества метода пескографии заключаются в том, что создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность.
Это будет способствовать активизации речевых областей головного мозга, а также развитию непосредственно речи детей.
Слайд 12 Графические задания
На световом столе детям предлагается выполнить различные графические задания:
прорисовка простых прямых вертикальных и горизонтальных линий,
сложных извилистых, соединённых в различные фигуры.
Такие задания дошкольники выполняют разными способами - «светлым по тёмному» и «тёмным по светлому».
Слайд 13 Графические узоры в клетке
Многие дети испытывают трудности при выполнении заданий в тетрадях в клеточку.
Можно предложить выполнить графические узоры в клетке на песке. Для этого на световой стол надо положить полиэтиленовую плотную плёнку, расчерченную в клетку. Размер клетки 5*5 см. Детям предлагаются традиционные задания.
Слайд 14 Написание букв
Для зрительного запоминания образа буквы также поможет световой стол. Предлагаются задания «Напиши букву», «Измени букву, добавив палочку», «Нарисуй по трафарету», «Напиши слово» и т. п. Использовать два способа рисунка
Прелесть рисования песком заключается в том, что всё поправимо: не надо бояться ошибиться, так как ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это даёт возможность ребёнку ощутить себя успешным.
На песке даже трудные задачи решаются легче.
Слайд 15 Сочетание разных способов и техник изображения