Пантилеева
Использование технологии «говорящие стены» в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Использование технологии в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
Здравствуйте уважаемые коллеги!
(Слайд 1) Я, воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» Пантилеева Екатерина Викторовна, представляю вашему вниманию выступление из опыта работы на тему: «Использование технологии «Говорящие стены» в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста».
Публикация «Использование технологии „говорящие стены“ в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
(Слайд 2) При организации игровой деятельности перед педагогом дошкольных учреждений стоит основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Часто, педагогу сложно построить игровую деятельность так, чтобы психолого-педагогические условия группы позволяли работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных возможностей, их потребностей и интересов.
(Слайд 3) На сегодняшний день в отечественной и зарубежной педагогике и психологии определен ряд концептуальных положений, принципов и подходов, которые помогут раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться. Теоретические подходы реализации данного вопроса рассматривались такими известными учеными, как: А. Маслоу, К. Роджерс, Р. С. Гуревич, В. В. Давыдов, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, и многие другие.
(Слайд 4) Одно из утверждений А. С. Макаренко звучит так: «Воспитывает все: и люди, и книги, и понятия, а также и окружающая ребенка среда». Я согласна с этим утверждением и считаю, что окружающая ребенка среда это есть игровое его пространство. Поэтому думаю, что идея использование технологии «Говорящие стены» в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста» на сегодняшний день актуальна.
Суть «Говорящих стен» заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.
(Слайд 5) Для воплощения идеи использования технологии «Говорящие стены» в практику, поставила цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО в том числе и игровой деятельности.
Данную цель осуществляла через решение следующих задач:
- создать условия для проявления детской активности;
- создать условия для творческого самовыражения в игре;
- создать атмосферу эмоционального комфорта для игр.
В своей работе для реализации обозначенной выше цели и решения задач я задействовала практически все центры детской активности в своей группе:
(Слайд 6) Так, например, весело и интересно в игровой форме я встречаю своих воспитанников в центре приветствия. На стене расположены ладошки рук с различными изображениями, т. е. каким способом мы хотим поприветствовать друг друга. Ребятам очень нравится и у них поднимается настроение.
(Слайд 7) Следующий элемент «говорящих стен» - «Сказкин дом» оборудован с целью проявления индивидуальных творческих способностей, выражения эмоционального состояния, стимулирования самостоятельности в игровой деятельности. Здесь я продумала размещение магнитной доски, которая имеет широкий спектр использования. Дети могут самостоятельно и с помощью взрослого разыгрывать театры, собирать мозайку и пазлы.
(Слайд 8) Далее центр познавательной активности «Мудрая сова» направлена на развитие познавательной активности детей, представляет собой настенное панно в виде шкафчика с секретом, внутри которого располагаются кармашки, наполненные различными играми и картинками на липучках, например, «Высокий - низкий», «Животные леса», «Времена года» и др.
(Слайд 9) Центр сенсорного развития представляю вашему вниманию в виде деревянной панели с закрепленными на ее поверхности предметами: кнопками, молниями, липучками, звонками, дверными молоточками и так далее, что называется бизиборд.
(Слайд 10) В центре физической активности детей «Догоняйка» представляю в нашей группе стену с прикреплёнными на ней изображения в виде ладоней рук и стоп человека. Здесь дети с удовольствием используют такие игры, как: «Кто быстрее», «Посчитай пальчики на ладошках», «Прикоснись к ладошкам определенного цвета своими руками» и др. Также нами разработана картотека забытых подвижных игр, которые проводим во время проведения режимных моментов в течение дня: на прогулке, после сна, в вечернее время.
(Слайд 11) Далее предлагаю вашему вниманию грифельную доску, прикреплённую к стене, расположенную в центре художественно-эстетического развития «Юные художники». На ней мы предлагаем поиграть в игры, такие как: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку», «Дорисуй человечка» и др.
(Слайд 12) В Центре патриотического воспитания. Для игровой деятельности изготовила круги Луллия под названиями: «Предметы старины», «Символы масленицы», предметы народных промыслов, дидактическую игру: «Одень куклу в народный костюм», куклы – обереги, которые дети обыгрывают в сюжетно-ролевых играх.
(Слайд 13) Очень интересен моим воспитанникам центр безопасности, который представляет собой стенд в виде пожарной машины. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, позволяют детям осознавать всю серьезность и опасность жизнедеятельности.
(Слайд 14) Результативность данного направления имеет только положительные аспекты. У детей развивается познавательная активность, дети интересуются содержимым наших «Говорящих стен», выполняют игровые задания, сами придумывают их, у детей развивается самостоятельность, инициатива. Так же у детей развиваются коммуникативные навыки. Дети предлагают выполнять игровые задания другим детям, договариваются между собой как их выполнить.
(слайд 15) Опыт работы по использованию технологии «Говорящие стены» мной опубликован на личной странице сайта «МААМ», на сайте Международного сообщества педагогов «Я – учитель», а также представлен на заседании городского методического объединения воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Планирую представить опыт работы по данному направлению на региональном уровне.
Ещё раз хочу обратиться к словам Антона Семёновича Макаренко «Воспитывает все: и люди, и книги, и понятия….», а в нашей группе ещё и стены.