Получи документы

Использование технологии «говорящие стены» в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Пантилеева
Использование технологии «говорящие стены» в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Использование технологии в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Здравствуйте уважаемые коллеги!

(Слайд 1) Я, воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» Пантилеева Екатерина Викторовна, представляю вашему вниманию выступление из опыта работы на тему: «Использование технологии «Говорящие стены» в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста».

Публикация «Использование технологии „говорящие стены“ в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

(Слайд 2) При организации игровой деятельности перед педагогом дошкольных учреждений стоит основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Часто, педагогу сложно построить игровую деятельность так, чтобы психолого-педагогические условия группы позволяли работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных возможностей, их потребностей и интересов.

(Слайд 3) На сегодняшний день в отечественной и зарубежной педагогике и психологии определен ряд концептуальных положений, принципов и подходов, которые помогут раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться. Теоретические подходы реализации данного вопроса рассматривались такими известными учеными, как: А. Маслоу, К. Роджерс, Р. С. Гуревич, В. В. Давыдов, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, и многие другие.

(Слайд 4) Одно из утверждений А. С. Макаренко звучит так: «Воспитывает все: и люди, и книги, и понятия, а также и окружающая ребенка среда». Я согласна с этим утверждением и считаю, что окружающая ребенка среда это есть игровое его пространство. Поэтому думаю, что идея использование технологии «Говорящие стены» в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста» на сегодняшний день актуальна.

Суть «Говорящих стен» заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.

(Слайд 5) Для воплощения идеи использования технологии «Говорящие стены» в практику, поставила цель: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО в том числе и игровой деятельности.

Данную цель осуществляла через решение следующих задач:

- создать условия для проявления детской активности;

- создать условия для творческого самовыражения в игре;

- создать атмосферу эмоционального комфорта для игр.

В своей работе для реализации обозначенной выше цели и решения задач я задействовала практически все центры детской активности в своей группе:

(Слайд 6) Так, например, весело и интересно в игровой форме я встречаю своих воспитанников в центре приветствия. На стене расположены ладошки рук с различными изображениями, т. е. каким способом мы хотим поприветствовать друг друга. Ребятам очень нравится и у них поднимается настроение.

(Слайд 7) Следующий элемент «говорящих стен» - «Сказкин дом» оборудован с целью проявления индивидуальных творческих способностей, выражения эмоционального состояния, стимулирования самостоятельности в игровой деятельности. Здесь я продумала размещение магнитной доски, которая имеет широкий спектр использования. Дети могут самостоятельно и с помощью взрослого разыгрывать театры, собирать мозайку и пазлы.

(Слайд 8) Далее центр познавательной активности «Мудрая сова» направлена на развитие познавательной активности детей, представляет собой настенное панно в виде шкафчика с секретом, внутри которого располагаются кармашки, наполненные различными играми и картинками на липучках, например, «Высокий - низкий», «Животные леса», «Времена года» и др.

(Слайд 9) Центр сенсорного развития представляю вашему вниманию в виде деревянной панели с закрепленными на ее поверхности предметами: кнопками, молниями, липучками, звонками, дверными молоточками и так далее, что называется бизиборд.

(Слайд 10) В центре физической активности детей «Догоняйка» представляю в нашей группе стену с прикреплёнными на ней изображения в виде ладоней рук и стоп человека. Здесь дети с удовольствием используют такие игры, как: «Кто быстрее», «Посчитай пальчики на ладошках», «Прикоснись к ладошкам определенного цвета своими руками» и др. Также нами разработана картотека забытых подвижных игр, которые проводим во время проведения режимных моментов в течение дня: на прогулке, после сна, в вечернее время.

(Слайд 11) Далее предлагаю вашему вниманию грифельную доску, прикреплённую к стене, расположенную в центре художественно-эстетического развития «Юные художники». На ней мы предлагаем поиграть в игры, такие как: «Дорисуй лучики солнышку», «Нарисуй дорожку», «Дорисуй человечка» и др.

(Слайд 12) В Центре патриотического воспитания. Для игровой деятельности изготовила круги Луллия под названиями: «Предметы старины», «Символы масленицы», предметы народных промыслов, дидактическую игру: «Одень куклу в народный костюм», куклы – обереги, которые дети обыгрывают в сюжетно-ролевых играх.

(Слайд 13) Очень интересен моим воспитанникам центр безопасности, который представляет собой стенд в виде пожарной машины. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, позволяют детям осознавать всю серьезность и опасность жизнедеятельности.

(Слайд 14) Результативность данного направления имеет только положительные аспекты. У детей развивается познавательная активность, дети интересуются содержимым наших «Говорящих стен», выполняют игровые задания, сами придумывают их, у детей развивается самостоятельность, инициатива. Так же у детей развиваются коммуникативные навыки. Дети предлагают выполнять игровые задания другим детям, договариваются между собой как их выполнить.

(слайд 15) Опыт работы по использованию технологии «Говорящие стены» мной опубликован на личной странице сайта «МААМ», на сайте Международного сообщества педагогов «Я – учитель», а также представлен на заседании городского методического объединения воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Планирую представить опыт работы по данному направлению на региональном уровне.

Ещё раз хочу обратиться к словам Антона Семёновича Макаренко «Воспитывает все: и люди, и книги, и понятия….», а в нашей группе ещё и стены.

Публикации по теме:

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян»Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян» Цель: формировать умение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: посадка семян в контейнеры. Задачи: развивать у детей.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня мне снова хочется поделиться с Вами нашей новой идеей! А что Вы вкладываете в слово «стикер»?.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии «говорящие стены» в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «говорящие стены» в организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пантилеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД