Лучший педагог года

Использование технологии цветотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Евгения Рупец
Использование технологии цветотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование технологии цветотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

В последние годы в детских садах возросло количество детей с тяжёлыми нарушениями речи и другими ограниченными возможностями здоровья. У многих из них встречаются трудности всех видов восприятия и внимания, проблемы с речью.

Публикация «Использование технологии цветотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

На сегодняшний день педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, находятся в постоянном поиске эффективных, современных образовательных технологий, которые адаптированы в применении с такими детьми.

На мой взгляд, в работе с такими детьми нужно уделять больше внимания методам, влияющим на развитие психосоциальной сферы, поэтому особое место в работе с детьми с ОВЗ отвожу здоровьесберегающим технологиям : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, песочная терапия, но особое предпочтение отдаем цветотерапии.

Используя методику цветотерапии в коррекционной работе, можно решить следующую задачу:

Автоматизация и дифференциация исправленных звуков с помощью предметов различных цветов.

Использование цвета в период автоматизации поставленного звука может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Дети берут в руки предметы и игрушки определенного цвета, выполняют с ними разнообразные действия, моделируют ситуации. Все действия обговариваются. Нужный звук, таким образом, повторяется многократно, а дети получают удовольствие от процесса работы с цветом.

Очень хорошо использование цвета и для дифференциации звуков. Например, желтый цвет. Можно предложить детям найти среди желтых предметов сначала те, что содержат в своем названии звук «ж» (желтая жаба, желтый жук, желтая одежда, желтый жираф и т. д., а потом те, в которых встречается звук «з» (желтая змея, желтый зонтик, желтый зайчик, желтая звезда и т. д.).

Виды коррекционно-развивающей работы :

1. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе:

Синий платочек,

Синяя страна.

Синий василек.

Синее небо.

Синие сливы.

2. Изменение прилагательных вместе с существительными по падежам:

(Есть) синий василёк.

(Нет) синего василька.

(Подошёл) к синему васильку.

(Вижу) синий василек.

(Любуюсь) синим васильком.

(Думаю) о синем васильке.

3. Практическое усвоение предлогов :

Розовая бабочка вылетела из розовой комнаты,

Розовая бабочка прилетела на розовую полянку,

Розовая бабочка подлетела к розовой гвоздике,

4. Согласование количественных числительных с прилагательными и

существительными разных родов:

Одна розовая палочка.

Две розовой палочки.

Пять розовых палочек.

5. Составление предложений по демонстрации действий:

Я положил на желтую салфетку желтого жука.

Я рисую желтым карандашом желтого жирафа.

Желтая жаба скачет по желтой дорожке.

6. Подбор родственных слов.

Зеленый, зеленка, зелень, зеленеют, позеленел, зеленоглазый, зелено, Зеленушка.

7. Объединение предметов по смыслу

Красное платье — красные пуговицы. Красные пуговицы можно пришить на красное платье.

Белая чашка — белое молоко. Белое молоко можно налить в белую чашку.

Зеленый кузнечик — зеленая трава. Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.

8. Составление описательных рассказов

Это белая бабочка. Она прозрачная и легкая. У нее четыре белых крылышка. И так далее.

9. Сочинение сказок. (вашему вниманию будет предложен фильм, где вы увидите сочинение сказок).

Использование цвета для коррекции звукопроизношения

• Автоматизация звука «р» : красный, розовый, бордовый, серый, черный, оранжевый.

• Автоматизация звука «рь» : сиреневый, коричневый, серебряный.

• Автоматизация звуков «с» и «сь» : красный, синий, серый, серебряный.

• Автоматизация звуков «з» и «зь» : золотой, розовый, зеленый.

• Автоматизация звука «ж» : желтый, оранжевый.

• Автоматизация звука «л» : белый, золотой, голубой, желтый.

• Автоматизация звука «ль» : зеленый, фиолетовый.

• Автоматизация звука «ч» : черный, коричневый.

В работе c детьми элементы цветотерапии применяю, как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых и групповых.

Используя технологию цветотерапии при развитии фонематических процессов, заметно улучшается качество логопедической работы.

На этом этапе использую такие игры как :

«Цветные дорожки».

цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цветов, автоматизация звуков.

«Украшаем шапочки».

цель: автоматизации у детей звуков в словах и в предложении.

«Узор из звуков».

цель: упражнять в звуко-буквенном анализе слова, повторяют основные цвета, а также развивают зрительное восприятие, произвольное внимание и логическое мышление.

«Необычные цветы»

цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цветов, автоматизация звуков.

Вывод:

Таким образом, опыт работы показал, что использование нетрадиционных форм работы в логопедической практике с детьми с ограниченными возможностями здоровья дает хорошие результаты: дети чувствуют себя более уверенными и успешными, у них значительно возрастает интерес к познавательной деятельности, преподносимый педагогом материал становится интересным, ребята с удовольствием принимают участие в играх, становятся менее возбудимыми и напряженными, а значит, образовательная деятельность проходит более эффективно.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии цветотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2024 в 10:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии цветотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Рупец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД