Ольга Александровна Кологривкина
Конспект НОД по ручному труду с использованием техники оригами «Друзья старичка-лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья старичка-лесовика
В детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу пришла к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Я считаю, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду с использованием техники оригами „Друзья старичка-лесовика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками : обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.
Поэтому считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно - эстетическому направлению развития детей № 5
с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
НОД
по ручному труду с использованием техники оригами.
Тема: " Друзья старичка-лесовика"
Воспитатель: О. А. Кологривкина.
Тема: " Друзья старичка-лесовика"
Программное содержание:
- формировать интерес детей к искусству оригами;
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, использовать в работе клей, ножницы;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование:
Демонстрационный материал: образцы поделок.
Раздаточный материал: квадраты зелёного, оранжевого, белого, коричневого цвета; белые прямоугольники; полоски разноцветные по 8 штук, по 2 жёлтых круга; ниточка, разноцветные прямоугольники 10 штук; фломастеры.
Словарная работа: оригами, диагональ, линия сгиба.
Предшествующая работа: изготовление бумажных игрушек способом оригами- домашнее задание.
Ход занятия
1. Дети стоят вокруг стола на ковре.
В-ль: Ребята, Послушайте, историю о старичке - лесовике.
"Был лесовик раньше настоящим человеком, добрым старичком-лесовиком, дружил с лесными зверями и птицами. Зимой он их подкармливал, а летом учил всяким чудесам: медведицу научил печь пироги с малиной, ворону–сказки рассказывать, лису - быть доброй. Все весело жили и не тужили. Но случилась беда: в лесу появилась прожорливое чудовище. Ни одного живого существа не оставлял на своем пути. Решил лесовик с ним сразиться, вызвал его на смертный бой. Там увидело чудовище старичка–лесовика, дунуло на него, и стал он бумажной игрушкой–вот такой. (показывает).
Скучно и грустно лесовику одному– вот и ходит он по детским садам, приглашает детей помочь оживить лес, показывает как делать из бумаги птиц и зверей. А мы с вами умеем делать бумажные игрушки. Какие? (ответы детей). (Рассматривание образцов).
1. Какая бумага нужна для изготовления лягушки, лисы, зайца, кошки? (зеленый, оранжевый, белый, коричневый квадрат).
2. Из прямоугольника что выполните (кораблик, самолёт)
3. Каким способом выполнены игрушки (оригами)
Подойдите к рабочим местам, рассмотрите заготовленный материал.
Диана, для какой игрушки у тебя заготовлена бумага.
Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель произносит стихотворенье, дети выполняют.
С оригами, с оригами, мы волшебниками стали,
И листок бумаги тонкой, (рисуют в воздухе квадрат,
Можем превратить мы в волка (изображают волка,
И в лисичку, или в мишку (изображают лису, мишку,
Даже в зайчика-трусишку, (изображают зайца,
Мы руками поводили (делают руками плавные движения вправо, влево,
Получили крокодила (изображают крокодила,
Смастерили не спеша мы щеночка- малыша (изображают собачку,
кошечку усатую, козочку рогатую (изображают кошку, козу).
Вот такими с оригами мы волшебниками стали!
2. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с Машей, Муслимом, Борей, Богданом.
3. Ребята, заселяйте лес.
Диана: я смастерила ромашку и посажу её в лесу;
Арина: я флажками украшу ёлку;
Костя: я сделал ёлку;
Максим: я сделал зайца.
Старичок - лесовичок :
–Спасибо ребята за помощь, теперь я не один буду жить в лесу, вот сколько у меня друзей.