Получи документы

Использование STEАM образования в ДОУ

Юлия Парфенова
Использование STEАM образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях динамично меняющегося мира во все области жизнедеятельности человека внедряются новые технологии. Исследователи убеждены, что современные дошкольники в будущем овладеют профессиями, которых на сегодняшний день не существует. В перспективе молодым специалистам потребуются навыки и умения из разных технологических областей, как естественных наук, так и инженерии.

Что на данный момент может заинтересовать наших воспитанников в условиях дошкольной организации? STEAM-технологии. Именно они позволят педагогам новой формации вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.

Публикация «Использование STEАM образования в ДОУ» размещена в разделах

STEAM-образование один из основных мировых трендов. Оно основано

на использовании междисциплинарного (несколько дисциплин) и прикладного (практическое применение) подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности.

Что такое STEАM? Если расшифровать эту абривиатуру, то получится следующее: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics (наука, технология, инженерное искусство, творчество, математика).

Возникает вопрос, почему именно STEАM? В современном мире уже создаются кабинеты IT-технологий, LEGO-центры, меняется формат дополнительного образования детей. Наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям и умению реализовывать их в реальности! Поэтому вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом STEАM -образования.

Программа «STEAM-образование детей дошкольного возраста» является новой парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество (цель).

Она включает в себя ряд модулей:

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фрёбеля».

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Образовательный модуль «LEGO-конструирование».

Образовательный модуль «Математическое развитие».

Образовательный модуль «Робототехника».

Образовательный модуль «Мультстудия “Я творю мир”.

Как в условиях дошкольной организации можно реализовать STEAM образование? Через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам.

Учёные предполагают, что погружение в STEAM-среду можно начать с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик, приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детях креативность и пространственное мышление. В работу необходимо включать специализированные наборы для изучения математики, простые инженерные проекты, деятельность на открытом воздухе.

На следующем этапе воспитанником можно предложить LEGO-технологии (LEGO Education, LEGO System, LEGO WeDo, LEGO Duplo, опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность, робототехнику («ROBO&BLOCK», «Wacky Wigglers» от «Learning Resources», моделирование из электронного конструктора («Знаток»).

Замечательным решением задач STEM-образования станут конструкторы, которые сочетают в себе игровые наборы – «Планета STEAM» и «Детская универсальная STEAM-лаборатория».

Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ-образования.

STEAM -лаборатория включает в себя:

• учебно-методические материалы – иллюстрированный сборник подробных планов всех занятий;

• руководство для педагогов;

• программируемого робота (работает от 3 батареек ААА);

• комплекс игровых и учебных приложений – более 200 карточек, игровые познавательные поля, кубик, лупа, специализированные линейки);

• USB-флеш-носитель, содержащий презентации к занятиям, раздаточные материалы для занятий, материалы для воспитателей;

• материалы для STEAM-проектов и научных исследований - по 100 шт. : бумажные стаканчики и тарелки, палочки для мороженого, коктейльные трубочки, шарики, канцелярские резинки, скотч – 2 шт.

STEAM -лаборатория включает в себя 5 программ: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии.

Эти программы внедряются последовательно, от простого к сложному, связаны сюжетной линией и опираются на предыдущий материал. Сквозным персонажем является Микибот – программируемый робот. У Микибота есть своя история: он робот, созданный на далекой планете, где живут умные мышки. Они решили изучить вселенную и для этого создали робота. Микибот должен найти обитаемые планеты – это Земля, познакомиться с ее жителями и все про них узнать.

Роль робота в пособии: обучает детей программированию, будучи сам объектом обучения для детей. Особенность пособия заключается в том, что не воспитатель учит детей, а дети обучают робота в процессе реализации пособия.

Позиция воспитателя изменяется: он становится заведующим лаборатории, а дети – его коллегами, лаборантами. По этой причине авторы STEAM-лаборатории рекомендуют на занятиях особые формы обращения к детям : «дорогие коллеги», «юные лаборанты», «уважаемые инженеры/программисты/шифровальщики» и пр.

Публикации по теме:

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Фотоотчёт «Использование символа года при изготовлении поделок и украшения класса» в группе дошкольного образованияФотоотчёт «Использование символа года при изготовлении поделок и украшения класса» в группе дошкольного образования До Нового года осталось совсем мало времени и мы с детьми продолжаем готовить подарки и открытки для родных и близких. Сегодня предлагаю.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование STEАM образования в ДОУ
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 13:59
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование STEАM образования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Парфенова (УИ 12093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД