Приложение МААМ

Использование современных игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста

Жукова Наталья Валерьевна
Использование современных игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование современных игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста

Актуальность

Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Публикация «Использование современных игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

В данной работе раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей.

Тема актуальна в связи с тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.

Метод проектирования - это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Наглядные методы:

-рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы:

-чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы : показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.

Практические методы:

-дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Цель самообразования: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста.

Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста нами были определены следующие задачи:

• повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах;

• изучить методики и технологии других педагогов;

• применить полученные знания на практике;

• привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.

Важными моментами при этом являются:

• сотрудничество с детьми на наглядной основе;

• учет индивидуальных особенностей детей;

• опора на спонтанные проявления детской активности, отражающие стихийный опыт взаимодействия ребенка с окружающей средой;

• активизация положительных моральных волнений ребенка при оценке его личностных достижений в процессе деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

• сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Для воспитанников:

• сформируется познавательная мотивация, познавательная активность, самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к проектной деятельности.

Для родителей:

• сформируется осознание того, что они –значимая часть педагогического процесса, проектная деятельность-важный этап для развития познавательной активности у детей.

Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Работа с родителями

Организационные формы работы по направлениям

* ООД (интегрированные, тематические, с использованием ИКТ);

* использование в ООД элементов проектной деятельности;

* беседы;

* дидактические игры;

* праздники, развлечения;

* конкурсы;

* выступления детей на родительских собраниях, концертах; *исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). * открытые мероприятия (ООД);

* мастер – классы;

* семинары – практикумы;

* распространение опыта работы среди коллег;

* взаимодействие с узкими специалистами: учителем – логопедом, инструктором по физическому воспитанию, педагогом – психологом, музыкальным руководителем. * открытые мероприятия (ООД);

* беседы – консультации;

*родительские собрания;

* папки – передвижки, рекомендации; *анкетирование и др.

Перспективное планирование по теме самообразования

(2023-2024)

Раздел плана Содержание деятельности Сроки исполнения

Самореализация 1. Составление плана работы по самообразованию. Сентябрь

2. Изучение литературы по данной теме. В течение года

4. Повышение собственной профессиональной компетентности; посещение методических объединений педагогов. В течение года.

5. Разработать рекомендации для воспитателей по созданию условий для развития речевой деятельности и речевого общения детей в ДОУ. Сентябрь

Май

6. Самоанализ и самооценка проделанной работы; Май

7. Участие в конкурсах разного уровня, соответствующих теме самообразования. В течение года

Работа с детьми

1. Проведение диагностического обследования Октябрь

2. Проект по развитию речи в старшей группе. Тема: «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников. Ноябрь

3. Заучивание пальчиковых игр: “Игрушки” “Деревья” “Мячик”/ Дидактических игр по речевому развитию “Из какой сказки?” ”Скажи ласково” “Кто это?” “Скажи наоборот” Апрель -май

4. Использование комплекса артикуляционной гимнастики в игровой форме “Зима” “Язычок в зоопарке”.

Дидактические игры, направленные на обогащение словаря. “Подбери словечко” “Скажи наоборот” “Третий лишний” (”Четвертый лишний” Январь-февраль

5. Работа с загадками. Составление загадок Учить детей состовлять не большие загадки и отгадывать загадки. Развивать речь детей. Апрель

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка Октябрь

2. Памятка для родителей: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»- Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка Ноябрь

3. Консультация для родителей «Что и как читать детям» Ноябрь

4. Размещение информации на стенде для родителей «Информация о проекте» В течение года

5. Создание «почтового ящика» - это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателю. Делиться мыслями, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями. Октябрь

6. Привлечение родителей к организации проектов в группе. В течении года

7. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. В течение года

8. Помощь родителей в обогащении РППС. Оформление и оснащение центра по развитию речи. В течение года

9. Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка. В течение

года

Работа с педагогами 1. Консультация для педагогов: «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФООП» Ноябрь

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей»Фотоотчет «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи детей» Ассоциация воспитателей по теме «Использование эффективных образовательных методов и технологий в развитии связной речи дошкольников»..

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 15:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Наталья Валерьевна (УИ 3493201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД