Ольга Александровна
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Отсутствие навыков быстро отвращает ребенка от рисования.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Нетрадиционные художественные техники – это техники, позволяющие создавать рисунок при помощи разнообразных средств и материалов.
Я учу использовать разные виды техники нетрадиционного рисования в создании рисунка с целью развития творческих способностей, фантазии. Стремлюсь к тому, чтобы дети могли самостоятельно находить средства для воплощения своих фантазий и умели реализовывать свой замысел.
Работу с использованием нетрадиционных техник можно начать с младшего дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному». : рисование пальчиками, ладошками; рисование тычками из поролона, рисование ватными палочками; оттиск пробкой, печать картофелем, тычок полусухой кистью.
Средней дошкольный возраст : добавляется: оттиск поролоном, пенопластом, тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (никтография, рисование+ аппликация.
Старший дошкольный возраст : дети осваивают еще более трудные техники : рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; набрызг, оттиск смятой бумагой; рисование по сырому; черно-белый граттаж; кляксография с ниткой.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника в творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.