Папки-передвижки

Использование приема мнемотехники в обучении дошкольников связному рассказыванию

юлия михеева
Использование приема мнемотехники в обучении дошкольников связному рассказыванию
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Область «Коммуникация»

1. Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

Область «Познание»

1. Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

2. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

Публикация «Использование приема мнемотехники в обучении дошкольников связному рассказыванию» размещена в разделах

3. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Область «Социализация»

1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, помочь, утешить.

2. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна», игрушка - пингвиненок, мяч.

Предварительная работа:

1. Экскурсии и наблюдения в природе;

2. Чтение книг о Севере, Антарктиде и нахождение ее на карте и на глобусе;

3. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

4. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;

5. Рисование по теме «Весна»;

6. Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне;

7. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

Ход НОД

Дети стоят полукругом.

Логопед. Ребятки отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. Это время года – весна.

Логопед. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить только самые ласковые слова. Я скажу - солнце, а вы ласково - солнышко, ветка, ручей., (Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Логопед вносит в группу мягкую игрушку-пингвина. Дальше логопед говорит за Пингвиненка.

Логопед. Ребятки, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?

Дети. Это пингвин.

Логопед. Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребятки, где живут пингвины?

Дети. Пингвины живут в Антарктиде.

Пингвиненок. Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.

Логопед. Конечно, ребятки тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребятки, садитесь. Расскажите ему – а какая бывает весна?

Дети. Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, звонкая, дождливая.

Логопед. А сейчас мы придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Дети. Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы…

Пингвиненок. Молодцы, ребятки, много придумали красивых предложений.

Логопед. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но вставьте перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее», например: день-весенний день, погода-весенняя погода… (Дети называют словосочетания).

Пингвиненок. Молодцы, ребятки, много придумали красивых слов.

Логопед. А почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла?» А какие вы знаете пословицы, поговорки, народные приметы о весне?

Дети рассказывают пословицы, загадывают загадки и т. д.

Логопед: А сейчас я предлагаю составить рассказ о весне, чтобы Пингвиненок запомнил его и рассказал о ней своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и возьмите таблицу о весне.

Рассказ по мнемотаблице «Весна».

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, появляются лужи. Дети пускают в них кораблики. Весной распускаются первые цветы – подснежники, а на деревьях появляются первые зеленые листочки.

Пингвиненок. Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал, до свидания!

Логопед. Закройте глазки и слушайте. Весной природа пробуждается от зимнего снега, мы с вами откроем глазки, опустим руки, встряхнем ими. Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. Мы медленно поднимаем руки вверх, встаем и потянемся. Опустите ручки, сядьте. Молодцы.

Подводится итог.

Как называется явление природы, когда с крыши тают сосульки и капают вниз.

Дети. Это явление природы называется капель.

Логопед. Чей рассказ вам понравился? Почему?

Дети рассказывают.

Логопед. Все сегодня молодцы! До свидания!

Список использованной литературы

1. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста : Учебно-методическое пособие / Т. Б. Полянская - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-64 С.

2. Ткаченко, Т. Использование схем в составлении описательных рассказов / Т. Ткаченко// «Дошкольное воспитание. -1990.- № 10.- С. 22-24

3. Чохонелидзе, Т. Учим стихи по картинкам / Т. Чохонелидзе // «Обруч».- 2006.- №3. – С. 4-7.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень»Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень» Мнемотехника – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Это настоящая палочка-выручалочка.

Использование ковролина и липучек при обучении конструированиюИспользование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приема мнемотехники в обучении дошкольников связному рассказыванию
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 05:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приема мнемотехники в обучении дошкольников связному рассказыванию» (включая файлы) размещена пользователем юлия михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД