Пинегина Ирина
Использование подвижных игр в экологическом воспитании
Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, предполагает различный спектр возможностей и средств, направленных на воспитание экологических ценностей у детей дошкольного возраста.
Публикация «Использование подвижных игр в экологическом воспитании» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Подвижные игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Цель проекта: расширение экологического кругозора дошкольников, формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде посредствам использования тематических подвижных игр, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формирование представлений о связях в природе, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование уважительного отношения к окружающему миру, представлений о традициях и праздниках.
• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в подвижной игре.
• Обогащать двигательный опыт детей.
• Организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности.
• Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
• Формирование знаний об объектах живой и неживой природы, воспитание бережного отношения ко всему живому посредством игр.
Предполагаемый результат:
• Расширение кругозора детей о перелетных и зимующих птицах, о Красной книге, о воде, ее обитателях и изменениях в природе.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.
• Овладение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья.
• Появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесс.
Срок проекта:
С 4 августа по 30 августа.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Реализация проекта
Неделя.
Тема занятия Содержание работы воспитателя Содержание работы инструктора по физ. культуре.
1 неделя
«Чудеса в природе открываем» Беседа о явлениях природы
Рисование по данной теме.
Подготовка и показ презентации «Чудеса природы»
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки по данной теме.
Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Радуга», «Найди себе пару».
2 неделя
«Пернатые друзья» Беседа о перелетных, зимующих птицах.
Подготовка и показ презентации «Перелетные птицы».
Загадывание загадок.
Физкультминутки, пальчиковые игры по данной теме.
Подвижные игры «Перелет птиц», «Сокол и голуби»,
«Кролики».
3 неделя
«По страницам Красной книги» Беседа о Красной книге.
Подготовка и показ презентации «Красная Книга».
Подвижная игра «Самолеты», «Бездомный заяц»
4 неделя
«День воды» Подготовка и показ презентации «Круговорот воды в природе»
Беседа по данной теме.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки по данной теме.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки по данной теме.
Физкультурный досуг «Путешествие капельки
Итог Экологическая квест- игра «Проделки Бабы Яги»
Список литературы:
1. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия» Волгоград «Учитель»,2011
2. Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет» Волгоград «Учитель»,2013
3. Т. В. Лисицина, Г. Т. Морозова «Подвижные тематические игры» «ТЦ Сфера», 2014
4. В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Москва «Линка- Пресс», 2000
5. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина «Детские народные подвижные игры» Москва «Владос»,1995