Лучший педагог года

Использование нетрадиционных техник рисования на внеклассных занятиях по изобразительному искусству (7 фото)

Дина Владимировна Кислица
Использование нетрадиционных техник рисования на внеклассных занятиях по изобразительному искусству
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Особенности развития творческого воображения у детей с ЗПР.

2. Роль использования нетрадиционных технологий на занятиях по изобразительному искусству в развитии детей с ЗПР.

3. Виды нетрадиционных техник рисования.

3.1. Техника «Рисования руками».

3.2. Техника работы восковыми мелками.

3.3. Техника рисования «Ниткография».

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования на внеклассных занятиях по изобразительному искусству» размещена в разделах

3.4. Техника «Предметная монотипия».

3.5. Техника рисования мыльными пузырями.

3.6. Техника «Кляксография».

3.7. Техника рисования цветной крупой.

3.8. Смешанные техники рисования.

Заключение.

1. Особенности развитие творческого воображения у детей с ЗПР

Для детей с ограниченными возможностями важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности в коррекционно-педагогической системе воспитания, в том числе и рисования. Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни каждого ребенка, но их необходимо постоянно развивать. Воображение возникает и развивается в процессе основных видов деятельности: игры, труда, общения, в том числе и через использование нетрадиционных техник рисования. В основном, дети с ЗПР копируют образец, предъявленный им, а нетрадиционные техники изображения не позволяют им этого сделать, так как педагог вместо образца показывает только способ действия. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы. Такие занятия не утомляют дошкольников, а вызывают радостное настроение, помогают почувствовать себя свободными, уверенными в своих силах.

Дети данной категории плохо воспринимают и накапливают образы окружающей действительности, у них не формируются механизмы воспроизведения образов представлений в умственном плане, затрудненно создание их на основе новых или видоизмененных образов. Детям требуется гораздо большее время для первичного восприятия предмета, без помощи взрослого они не могут вычленить существенные признаки этого предмета, последовательно его проанализировать. В подавляющем большинстве у детей с ограниченными возможностями здоровья возникают затруднения в изображении сюжетных композиций. В художественно-продуктивной деятельности находят отображение разные линии развития (физическое, психа-моторное, речевое, нравственное, социальное и др.).

2. Роль использования нетрадиционных технологий на занятиях по изобразительному искусству в развитии детей с ЗПР.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. В нетрадиционной технике рисования используются различные материалы : зубные щетки, щётки, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию.

3. Виды нетрадиционных техник рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать :

- рисование пальчиками;

-оттиск печатками из картофеля;

-рисование ладошками.

3.1. Техника «Рисования руками».

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу можно начинать с одного цвета: давать детям возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки: следы-отпечатки, сравнивать отпечатки. Можно изобразить следы медведя, проводить пальчиком линию (ручеек или дождик). В конце работы важно провести анализ проведенной работы. Например, провести беседу по созданному образу: «Что ты нарисовал, «Чьи это следы?», «Какая ягодка тебе нравится?», «Для кого эти ягодки?».

Детей обучающихся более старшего возраста могут использоваться следующие технологии :

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель;

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

рисование нитью;

рисование мыльными пузырями;

• кляксография;

рисование цветной крупой.

3.2. Техника работы восковыми мелками.

Техника работы восковыми мелками Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны. Особых секретов в этой технике нет : сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии. Такой вид рисования вызывает бурю позитивных эмоций и развивает воображение.

3.3. Техника «Ниткография».

Для работы необходимо нарезать нить на небольшие, сантиметров по 30-40, отрезки. Уложить нить в чашу для окрашивания. Кончики ниток обязательно вывести наружу, чтобы они оставались чистыми. Выбрать понравившийся цвет. Можно создать свой оттенок методом смешивания красок. Кистью нанести на нитку краску, стараясь пропитать ее как можно лучше. Далее лист сложить помолам. За сухие кончики вытащить нитку из емкости с краской и, как подскажет фантазия, разложить на одной стороне листа бумаги. Можно сразу на двух, но для этого требуется хороший навык, ведь при перегибе листа нить может съехать и испортить рисунок. Раскладывать можно кругами, петлями, зигзагами – как сработает воображение. Сухие кончики вывести вниз листа. Другой стороной листа прикрыть часть, на которой разложена нить с краской. Плотно прижать лист, к примеру, книжкой, аккуратно вытянуть за сухие кончики нитку наружу. В зависимости от того, как будет вытянута нить, получится разный рисунок. Можно тянуть сразу за оба кончика, можно только за один, дергать плавно или резко по очереди. Разложить лист и внимательно посмотреть на то, что получилось. А получается зеркальное отражение фантастических линий.

3.4. Техника «Предметная монотипия».

Для обучения детей создавать отпечатки различных форм используются разнообразные материалы: формочки для теста и песчаных куличиков, камешки, ракушки, пуговицы, листья различных деревьев, цветы, кусочки коры, ткани разных фактур, пенопласт, смятая бумага и т. п. Для создания отпечатка из бумаги необходимо пропитать стопку бумажных салфеток или кусочек поролона разведенной гуашью, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки. Затем окунуть созданную формочку в краску, придавить к бумаге и осторожно убрать. Цветной отпечаток готов. Если необходимо сделать отпечаток, например, кленового листа, то будет удобнее не опускать его в краску, а смазать краской поверхность при помощи кисточки. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. Для этого картофель разрезают на две половины, берут одну половинку и при помощи острого ножа убирают со среза лишнюю мякоть таким образом, чтобы осталась выступающая поверхность в виде какой-нибудь фигурки: звездочки, ромбика, рыбки. Оттиски можно сделать различными фруктами, разрезав их на две половины и нанеся на их поверхность краску. Создать интересные оттиски можно при помощи мятой бумаги.

3.5. Техника рисования мыльными пузырями.

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. Техника рисования мыльными пузырями представляет большой интерес. В работе используется вода : вода, жидкое мыло, гуашь или акварель, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка. Готовится мыльный раствор в концентрации 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, в воду необходимо добавить немного глицерина или желатина. Все ингредиенты перемешиваются и оставляются на 2-3 дня. Затем раствор необходимо профильтровать через марлю и оставить в холодильнике на 12 часов. Процедуру можно упростить - просто добавив в воду мыльный раствор и красители. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей. Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

Техника выполнения : 1 способ. С помощью соломинки пенится раствор К поднявшейся пене прикладывается плотная бумага и делается мыльный отпечаток.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

Затем необходимо преобразовать мыльные пятна в художественные образы, дорисовав к ним некоторые детали.

3.6. Техника «Кляксография».

Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" - это очередное волшебство уроков рисования. Делится на разные способы вот несколько из них: Выдувание трубочкой. На первый взгляд - она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам! Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Выливание. Ребёнок зачерпывает жидкую краску ложечкой, выливает на бумагу, накрывает другим листом. Затем, верхний лист снимает и определяет на что похоже изображение. При необходимости можно дорисовать детали. Эта техника требует достаточно развитого воображения, поэтому лучше ее использовать со старшими детьми и проводя предварительную работу.

3.7. Техника рисования цветной крупой

Рисование крупой (гречкой, рисом, перловкой, пшеном, горохом и фасолью) очень комфортно для художника, в отличие от соли и сахара, крупы не липнут к руками, не растворяются. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное и приятное занятие. Рисовать можно непосредственно на сыпучих материалах, насыпью, создавая рисунки в прозрачных объемных емкостях. Также существует техника рисования сыпучими материалами с помощью клея. В этой технике создаётся изображение объекта – это может быть рисунок или аппликация. По контуру или на необходимые участки изображаемого объекта наносится клей. Затем на нанесенный клей наносится крупа.

3.8. Смешанные техники рисования

Очень широко используются смешанные техники рисования, поскольку они предоставляют большие возможности для создания выразительного художественного образа. Например, на созданной в технике рисования воском картине можно создать объемные объекты с использованием различных материалов: бумаги, фоамирана, пластилина, цветной крупы и других материалов. А также дополнительно придать фактуру изображаемым объектам, используя ватные палочки или предметную монотипию.

Заключение

Таким образом использование нетрадиционных техник изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников с ЗПР в целом.

Приложение.

1. Рисование воском и акварелью.

Использование нетрадиционных техник рисования на внеклассных занятиях по изобразительному искусству
Фото №1 Особенности развития творческого воображения у детей с ЗПР

2. Техника «Кляксография»

Фото №2 Роль использования

3. Техника «Рисование цветной крупой»

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных технологий на занятиях по Фото №4 ИЗО в школе изобразительному искусству в развитии детей с ЗПР

4. Рисование мыльными пузырями.

Фото №5 Виды нетрадиционных техник рисования Фото №6 Техника Рисования руками
Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования на внеклассных занятиях по изобразительному искусству
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 15:59
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования на внеклассных занятиях по изобразительному искусству» (включая файлы) размещена пользователем Дина Владимировна Кислица в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД