МААМ-картинки

Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Татьяна Лисевская
Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа г. Урюпинск

«Детский сад № 4 «Солнышко»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ

«Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Составила:

Воспитатель

Студеникина

Лариса Вениаминовна

Урюпинск 2018

Публикация «Консультация „Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи детей. Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя - одна из важнейших задач воспитания детей с различными нарушениями речи. Работа по развитию речи – это и составная часть логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения.

Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин - логосказку.

Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Логосказка — это целостный, педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, а также поддерживанию положительной мотивации к выполнению учебных задач.

Кроме того, в логосказки легко и органично включаются задания на формирование психофизической сферы детей :

Психогимнастика (покажи, как рассердился волк, как испугался зайчик, как обрадовалась Машенька и т. д.)

Релаксация (села птичка на веточку, расправила крылышки и стала греться на солнышке);

Дыхательные и голосовые упражнения, а также упражнения на координацию речи с движением.

Для сказок можно использовать общеизвестные сюжеты, можно придумывать самим. Можно в совместном творчестве с ребенком частично изменять и дополнять сюжет по ходу занятия, можно разыгрывать сказки-спектакли, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Для постановки сказок подходят различные виды театров (пальчиковый, настольный, рукавичный, куклы-БИБАБО, куклы на палочках, театр «Притворщик»)

Декорациями могут служить ширмы, мини-макеты, дидактические пособия.

Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно использовать следующие виды логосказок :

артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);

пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков);

фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

сказки, способствующие формированию связной речи;

сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Сказки могут представлять собой как целое занятие, и быть составляющей его частью, а также проводиться в форме дидактической игры.

Логосказка — это интерактивная сказка, так как требует не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования.

С учетом ФГТ логосказка может планироваться в разных образовательных областях:

познание;

коммуникация;

художественная литература;

социализация (игровая);

здоровье;

художественное творчество;

музыка.

Таким образом, использование логосказок позволяет добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, но и способствует сохранению психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состоянии и снижению вероятного переутомления на логопедических занятиях.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

Психогимнастика в дошкольном учреждении как эффективный метод коррекции и развития детей дошкольного возраста В основе всех занятий по психогимнастике лежит целостный подход к личности ребенка, принцип гармоничного развития всех сфер жизнедеятельности,.

Доклад по теме самообразования: «Пескотерапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель Морозова О. В. К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» «Картина на песке может быть.

Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста на занятиях по коррекции речевых нарушений СЛАЙД №1 ВСТУПЛЕНИЕ Среди детей подготовительной группы нашего детского сада, примерно третья часть – это дети с ограниченными возможностями.

Художественная литература как эффективный метод развития речи у детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте закладывается фундамент формирования тех психических образований, которые будут развиваться в процессе учебной деятельности.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Консультация для родителей «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников Суть логоритмики и ее польза для детей имеющих речевые нарушения. [/b] Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие.

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 23:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лисевская (УИ 8882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД