Получи документы

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста (10 фото)

Шамсиева Юлия
Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно оздоровительной работе с детьми Старшая группа старшего дошкольного возраста Публикация Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Нестандартное оборудование по физкультуре Работа инструкторов по физической культуре Старшая группа Темочки Продолжительность краткосрочный Сроки реализации октябрь года Участники дети подготовительной группы Работа инструкторов по физической культуре инструктор по физической культуре воспитатели группы родители Актуальность В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей Проблемы экологии занятость родителей низкий уровень двигательной активности семьи все это не укрепляет здоровье ребенка а наоборот разрушает его В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей

Тип: творческий.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: октябрь 2018 года.

Участники: дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, родители.

Возраст : 6-7 лет.

Актуальность: В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот, разрушает его. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, соответствие их физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. В связи с этим возрастает роль детского сада в физическом развитии детей. Перед педагогами нашего детского сада встала актуальная педагогическая проблема: как повысить мотивацию детей к занятиям физическими упражнениями. Зачастую, кажется, что нет новых рецептов для решения старых проблем.

Педагогам известно, что основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на занятия. Что же нужно сделать, чтобы занятия по физическому развитию стали более интересными, увлекательными, эффективными? Ведь порой одного профессионализма, эмоциональности педагогов недостаточно для побуждения интереса у дошкольников к занятиям физическими упражнениями. Л. Н. Толстой подчеркивал, что ребенок занимается охотно тогда, когда ему это интересно.

Это и побудило наш педагогический коллектив МАДОУ «Золушка» к поиску и внедрению нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях и в самостоятельной деятельности дошкольника.

Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования.

Задачи:

- целенаправленное развитие у детей физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости;

- создание развивающей среды, внедряя нетрадиционное оборудование;

- повышение интереса к занятиям физической культурой;

- побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности;

- привлечение родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования;

-обобщение и распространение опыта работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- Изучение методической литературы по данной теме;

- Подготовка для родителей иллюстративного материала о нетрадиционном оборудовании для физкультурного уголка и способах его изготовления;

- Определение плана работы по изготовлению нестандартного оборудования;

- Проведение стартовой диагностики – выявление детей с низким уровнем развития физических качеств.

II. Практический этап:

- Составление картотеки нестандартного оборудования;

- Изготовление оборудования совместно с родителями;

- Разработка содержания занятий;

-Проведение комплекса оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ

РАЗВИТИЕ

1.

Цветной парашют

Подвижные игры.

Ловкость, внимание, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремлённость.

2.

Бильбоке

Самостоятельная деятельность, для игр.

Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

3.

Дорожки Здоровья

Для профилактики плоскостопия у детей.

Массаж стоп.

4.

Весёлые колечки

Для общеразвивающих упражнений, для метания, самостоятельная деятельность.

Развитие меткости, ловкости, глазомера.

5.

Дорожки «След в след»

Упражнять детей в ходьбе с правильным разворотом стопы.

Развитие координации движений, равновесие.

6.

Мешочки с песком

Для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель, для общеразвивающих упражнений.

Развитие силы рук, профилактики нарушений осанки.

7.

Туннель

Самостоятельная деятельность

Развитие ловкости, скорости, координации движений, ориентации в пространстве.

8.

«Моталочки»

Самостоятельная деятельность

Развитие мелкой моторики рук, ловкости, быстроты движений; воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

9.

«Массажные перчатки»

Самостоятельная деятельность, массаж.

Помогают оказывать положительное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.

10.

«Флажки», «Пампушки», «Султанчики»,

Разноцветные ленточки.

Для общеразвивающих упражнений, помогают в создании весёлой, красочной атмосферы праздника, развлечения, соревнования, для выполнения музыкальных упражнений.

Развитие координации движения, чувства ритма, внимания, воображения, наблюдательности.

11.

«Непослушный пенёк- балансир».

Самостоятельная деятельность.

Совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и голеностопной части ноги, развивать двигательную и эмоциональную активность.

12.

Эспандер

Общеразвивающие упражнения, самостоятельная деятельность.

Развитие силовых качеств, укрепление и развитие мышц груди и рук.

Заключительный:

-Организация спортивного мероприятия с использованием нестандартного оборудования сделанного во время проекта;

- Проведение итоговой диагностики и выявление увеличения динамики высокого уровня развития по физическому развитию детей.

Ожидаемые результаты:

Дети:

- появляется устойчивый интерес к занятиям физической культурой;

- по итогам диагностирования детей увеличивается процент с высоким показателем;

- продолжает формироваться навык здорового образа жизни.

Родители:

- данное оборудование способствует тесному взаимодействию с родителями, а именно: совместное изготовление оборудования; участие в совместных праздниках; использование оборудования в домашних условиях для закрепления навыковфизического развития, полученный на занятиях физической культуры.

Приоритетные задачи на перспективу:

пополнение предметно-развивающей среды, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, привлекая родителей в творческий процесс;

обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования среди педагогических работников г. о. Егорьевск и муниципальных образований МО;

формирование потребности вести здоровый образ жизниу всех участников образовательного процесса.

Как показала практика, одна только развивающая среда позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

Одним из важных требований к созданию оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть:

безопасным;

максимально эффективным;

удобным к применению;

компактным;

универсальным;

технологичным и простым в изготовлении;

эстетическим.

Новые, яркие, нестандартные пособия - повышают у детей интерес к занятиям, позволяют шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Изготовление таких пособий не требует больших затрат. В результате получается очень яркое привлекающее к себе внимание оборудование. Оно помогает развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание, а также способствует улучшению настроения и двигательной активности дошкольника.

Таким образом, у дошкольников при использовании на занятиях по физической культуре нетрадиционного оборудования значительно поднимается интерес к физическим упражнениям и повышается результативность выполнения. Они теперь не пассивно ждут помощи от взрослого, а, заряжаясь общим настроением, стараются самостоятельно решить поставленные задачи.

Литература.

1. Воронцова О. Как сделать занятия по физкультуре интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011г.

2. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г.

3. З. И. Бересневой «Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ» Творческий центр Москва 2008г.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 октября 2024 в 17:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД