Наталья Парфенова
Использование напольных игр в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование напольных игр в работе с дошкольниками». Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых. В процессе работы с напольными играми сложилась и их классификация. 1. Кратковременные напольные игры, сделанные из бумаги, цветного скотча. 2. Долговременные, сделанные на белой ткани. Данные игры способны удовлетворить потребности ребенка в движении, общении и игре. Без лишних затрат времени и средств. Цель: Знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками и повышение профессионального мастерства. Задачи: 1. Развивать двигательную активность. 2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. 3. Побуждать детей импровизировать на тему игры 4. Стимулировать умственную активность детей. Наши дети очень любят играть на полу. Но мы стоим перед выбором о необходимости использования поверхности пола для игры и, в следствии, отсутствие такого инструментария в группе. Проблемой малоподвижности детей, вследствие использования телевизоров, телефонов, компьютеров и необходимостью увеличения двигательной активности, как фактора укрепления здоровья. И важнейшей задачей педагогической практики выступает организация в группе ДОУ пространства, которое позволяет обогащать игровую деятельность. Совершенствуя и пополняя игровое пространство, я пришла к выводу необходимости создания такого игрового поля, которое помогло бы педагогам в подвижной форме заниматься игровой деятельностью в группе. Игры такого формата отвечают всем требованиям развивающей предметно-пространственной среды. Легко трансформируются. Поля можно соединять друг с другом. Использование напольных покрытий помогает расширить кругозор детей, проверить их знания, систематизировать их, а так же разнообразить досуг детей. Выбор игры зависит от образовательных задач, от инициативы педагога и детей. Они могут быть любыми по содержанию. Такие игры развивают, позволяют безопасно двигаться в условиях группы, позволяют использовать в играх любое тематическое содержание.