Елена Фомичева
Использование игрового дидактического материала «Береги живое: в городе, водоёме» в рамках НОД и режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности использования игрового дидактического материала по экологии "Береги живое: в городе, водоёме" в рамках социально-коммуникативного и физического развития детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.
Задачи:
Воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю. Уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к людям, умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Способствовать возникновению чувства сопричастности к природе, личной ответственности за неё. Расширять и активизировать словарный запас.
Публикация «Использование игрового дидактического материала „Береги живое: в городе, водоёме“ в рамках НОД и режимных моментах» размещена в разделах
Методы и приёмы:
Беседа. Художественное слово. Рисунки по теме. Занятие-путешествие в сказочную страну «Мусорная куча». Аудиозапись «Городские шумы».
Задачи:
Расширять представление детей о том, насколько наше здоровье зависит от воды, которую мы пьём (учить не загрязнять окружающую среду). Познакомить с процедурами закаливания с помощью воды. Формировать правило «не выгуливать домашних животных на детских площадках» (животное как переносчик различных заболеваний). Рассказать, как загрязняется воздух в крупных городах и как это влияет на наше здоровье.
Методы и приёмы:
Беседа «О пользе и вреде воды». Экспериментирование с чистой и грязной водой. Наводящие вопросы. Рассказ из личного опыта.
Задачи:
Формировать способность проявлять осторожность, осмотрительность в разных ситуациях. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации. Закрепить знания детей о месте жительства. Учить правильно общаться с животными (дать сведения о мерах предосторожности в отношении с агрессивными животными). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой).
Методы и приёмы:
Сотрудничество ребенка со взрослым в развивающих занятиях (проблемных ситуациях). Кукольный театр «Собака бывает кусачей».