Елена Фомичева
Использование игрового дидактического материала «Береги живое: в лесу, на лугу» в рамках НОД и режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности использования игрового дидактического материала по экологии "Береги живое : в лесу, на лугу" в рамках социально-коммуникативного и физического развития детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.
Задачи:
Закрепить понятие о бережном отношении к природе. Уточнить и расширить представления о том, что портит окружающую среду. Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, чувство ответственности за свои поступки. Способствовать развитию речевой активности.
Методы и приё мы:
Публикация «Использование игрового дидактического материала „Береги живое: в лесу, на лугу“ в рамках НОД и режимных моментах» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Режимные моменты в детском саду
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Игра «Составь картинку» (иллюстрация по теме «Мы все вместе гуляем в лесу»). Аудиозапись «Звуки леса». Релаксация. Художественное слово. Экологическая игра «Охотник и пастух». Рассматривание картин «Животные и птицы нашего леса».
Задачи:
Ознакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми. Формировать представление о съедобных и несъедобных ягодах и грибах, лекарственных и ядовитых растениях. Учить не разорять муравейники (муравьи – «санитары леса»).
Методы и приё мы:
Игра-поляна «Зелёная аптека». Выставка рисунков и поделок. Игра-ситуация «Меня укусила пчела». Рисунки по теме. Появление сказочного персонажа. Отгадывание загадок. Экологическая игра «Опиши, мы угадаем». Психогимнастика «Кузнечик». Пальчиковая игра «Бабочка».
Задачи:
Повторять правила поведения в лесу, на лугу. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности. Формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий.
Методы и приё мы:
Эстафета «Запомни» (правила экологически правильного поведения человека в лесу и на лугу). Игра-ситуация «Пожар». Д/И «нужно – нельзя». Рассказ из личного опыта. Кукольный театр «Лесная история».