Получи документы

Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с историей родного города (2 фото)

Чулпан Гайсина
Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с историей родного города
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему: «Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с историей родного города». По книгам Татьяны Борисовны Пегановой из серии «Сарапульское детство».

Цель: использование технологии мнемоники в образовательном процессе для ознакомления старших дошкольников с историей родного города.

Задачи:

- Формировать у детей познавательный интерес к прошлому и настоящему родного города;

Публикация «Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с историей родного города» размещена в разделах

- Обобщить и закрепить знания детей по содержанию книг Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал…», «Гусарская пуговица»;

- Способствовать умению детей преобразовывать образы в абстрактные символы (перекодирование и кодирование информации)

- Способствовать формированию интереса и потребности в чтении (восприятии) книг о родном городе;

- Способствовать развитию связной речи, расширять и обогащать словарный запас детей;

- Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения.

- Воспитывать уважение и чувство гордости к малой Родине.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мнемокубиков.

Вначале проводится викторина.

- Ребята здравствуйте.

- Вы такие молодцы и умницы, вы оказывается так хорошо знаете книги Татьяны Борисовны Пегановой, особенно первые две книги «Как Ивашко Балей стал» и «Гусарская пуговица».

- Ребята, а у меня к вам интересное предложение. Для того чтоб еще лучше запомнить содержание этих книг, я предлагаю сделать волшебные кубики. Для этого нам нужно сесть за столы парами. Присаживаемся ребята.

- Уважаемые педагоги, просьба к вам, без вашей помощи мы не обойдемся. Прошу подойти по одному педагогу к паре, и детям хорошо вы будете помогать, и подсказывать, и вам хорошо вы лучше поймете принцип работы.

- Ребята, у вас на столах уже лежат готовые шаблоны куба. Берем шаблон, и по линиям согнем все части куба, и сгибаем всё в одном направлении, т. е во внутрь, так же сгибаем все припуски, мы их ещё называем вспомогательными клапанами.

Теперь переворачиваем наш шаблон так, чтоб припуски остались внизу. У вас в корзинах лежат цветные картинки, наша задача приклеить эти картины на все стороны куба. Работаем мы на клеенках, переворачиваем картинку, наносим клей и аккуратно приклеиваем к любой грани куба, сверху проводим сухой салфеткой, так у нас и картинка ляжет ровно и излишки клея уберутся.

А теперь можно начинать формировать куб. По очереди смазываем клеем припуски и попарно склеиваем стороны между собой. У нас в конце останутся три свободных припуска, как крышка куба, теперь наносим и на них клей и аккуратно приклеиваем верхнюю крышку нашего куба.

Вот и готовы наши волшебные кубики. Итак, у вас получилось 6 кубиков, теперь ваша задача из этих кубиков собрать обложку к одной из книг Татьяны Борисовны Пегановой, а к какой книге, скажите и покажете нам вы, ребята. Для этого вам нужно внимательно рассмотреть все грани куба, может кто-нибудь из вас уже понял, к какой книге будем собирать обложку. Давайте тогда соберём. Молодцы.

- Вы, наверное хотите спросить, а почему кубики волшебные. А потому, когда вы захотите вспомнить содержание книг, вы просто будете переворачивать кубик, и на его гранях увидите волшебные картинки – подсказки и сразу вспомните, о чём же эти книги, которые написала Татьяна Борисовна Пеганова.

- Ребята, вы сегодня молодцы, все справились, у всех получились ровные красивые кубики. И эти кубики, сделанные своими руками, вы забирайте с собой, покажите и расскажите о них своим товарищам. Пусть они тоже попробуют в них поиграть.

А педагоги, пожалуйста, могут посмотреть картотеку игр, которые мы проводим в нашем детском саду по книгам Сарапульское детство.

Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с историей родного города
Фото №1 Методическая разработка на тему Использование
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Тараканова Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад№1, г. Лысково, Нижегородской области. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ТОТРОВА.

Консультация «Знакомство дошкольников с историей родного города» "Знакомство дошкольников с историей родного города" Знакомство дошкольников с родным городом – процесс длительный и сложный. Он не может.

Доклад «Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с историей города» Нравственно – патриотическое воспитание – явление естественное и необходимое для полноценного существования, как отечества, так и каждого.

Формирование экологических представлений младших дошкольников в процессе ознакомления с потешками о кошках Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №68 «Золотой петушок» г. Йошкар –Олы» «Формирование экологических.

Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Экологическое.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края» Тема: «Использование ТРИЗ - технологии при знакомстве с историей родного края» Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической.

Презентация «Эмоциональное развитие дошкольников в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы» Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с историей родного города
Опубликовано: 2 июня 2019 в 20:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с историей родного города» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Гайсина (УИ 880121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД