Чулпан Гайсина
Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с историей родного города
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему: «Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с историей родного города». По книгам Татьяны Борисовны Пегановой из серии «Сарапульское детство».
Цель: использование технологии мнемоники в образовательном процессе для ознакомления старших дошкольников с историей родного города.
Задачи:
- Формировать у детей познавательный интерес к прошлому и настоящему родного города;
Публикация «Использование мнемотехники в процессе ознакомления дошкольников с историей родного города» размещена в разделах
- Обобщить и закрепить знания детей по содержанию книг Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал…», «Гусарская пуговица»;
- Способствовать умению детей преобразовывать образы в абстрактные символы (перекодирование и кодирование информации)
- Способствовать формированию интереса и потребности в чтении (восприятии) книг о родном городе;
- Способствовать развитию связной речи, расширять и обогащать словарный запас детей;
- Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения.
- Воспитывать уважение и чувство гордости к малой Родине.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мнемокубиков.
Вначале проводится викторина.
- Ребята здравствуйте.
- Вы такие молодцы и умницы, вы оказывается так хорошо знаете книги Татьяны Борисовны Пегановой, особенно первые две книги «Как Ивашко Балей стал» и «Гусарская пуговица».
- Ребята, а у меня к вам интересное предложение. Для того чтоб еще лучше запомнить содержание этих книг, я предлагаю сделать волшебные кубики. Для этого нам нужно сесть за столы парами. Присаживаемся ребята.
- Уважаемые педагоги, просьба к вам, без вашей помощи мы не обойдемся. Прошу подойти по одному педагогу к паре, и детям хорошо вы будете помогать, и подсказывать, и вам хорошо вы лучше поймете принцип работы.
- Ребята, у вас на столах уже лежат готовые шаблоны куба. Берем шаблон, и по линиям согнем все части куба, и сгибаем всё в одном направлении, т. е во внутрь, так же сгибаем все припуски, мы их ещё называем вспомогательными клапанами.
Теперь переворачиваем наш шаблон так, чтоб припуски остались внизу. У вас в корзинах лежат цветные картинки, наша задача приклеить эти картины на все стороны куба. Работаем мы на клеенках, переворачиваем картинку, наносим клей и аккуратно приклеиваем к любой грани куба, сверху проводим сухой салфеткой, так у нас и картинка ляжет ровно и излишки клея уберутся.
А теперь можно начинать формировать куб. По очереди смазываем клеем припуски и попарно склеиваем стороны между собой. У нас в конце останутся три свободных припуска, как крышка куба, теперь наносим и на них клей и аккуратно приклеиваем верхнюю крышку нашего куба.
Вот и готовы наши волшебные кубики. Итак, у вас получилось 6 кубиков, теперь ваша задача из этих кубиков собрать обложку к одной из книг Татьяны Борисовны Пегановой, а к какой книге, скажите и покажете нам вы, ребята. Для этого вам нужно внимательно рассмотреть все грани куба, может кто-нибудь из вас уже понял, к какой книге будем собирать обложку. Давайте тогда соберём. Молодцы.
- Вы, наверное хотите спросить, а почему кубики волшебные. А потому, когда вы захотите вспомнить содержание книг, вы просто будете переворачивать кубик, и на его гранях увидите волшебные картинки – подсказки и сразу вспомните, о чём же эти книги, которые написала Татьяна Борисовна Пеганова.
- Ребята, вы сегодня молодцы, все справились, у всех получились ровные красивые кубики. И эти кубики, сделанные своими руками, вы забирайте с собой, покажите и расскажите о них своим товарищам. Пусть они тоже попробуют в них поиграть.
А педагоги, пожалуйста, могут посмотреть картотеку игр, которые мы проводим в нашем детском саду по книгам Сарапульское детство.