МААМ-картинки

Использование метода мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Опыт работы

Кряжева Елена Николаевна
Использование метода мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Речь один из важных показателей развития ребенка, его интеллекта, его мышления. Речь помогает ребенку входить в окружающий мир и общаться с другими людьми. Умение связно передавать свои мысли - это главный показатель владения речью.

Метод мнемотехники - это система методов и приемов, обеспечивающих запоминание, сохранения и воспроизведение информации.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - "исскуство запоминания".

Публикация «Использование метода мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста, Опыт работы» размещена в разделах

Мнемотехника позволяет последовательно записывать в мозг ребенка информацию, преобразованную в комбинацию зрительных образов.

В работе с дошкоьниками используются мнемотаблицы, которые базируются на методике В. А. Казаренко "Джордано".

Мнемотаблицы - это схема, своеобразный зрительный план, который помогает детям выстроить рассказ, его последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Мнемотехнику можно использовать в отгадывание загадок, заучивание стихов, в пересказе.

Мнемотехника помогает решать задачи:

- развитие связной речи

- развитие мелкой моторики

- развитие памяти, внимания, образного мышления.

На занятии с детьми используеться дидактический материал в форме схем, мнемотаблиц, мнемодорожек, так как наличие зрительноо плана- схемы делают рассказы, сказки связными и последовательными.

Занятие проводится по этапам:

1. Рассматривание мнемотаблицы, что на ней изображено.

2. Преобразовывание символов в образы.

3. Перессказ сказки с опорой на символы (образы).

У дошкольников наглядный материал усваивается лучше, использование мнемотаблиц позволяет детям эффективно воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.

Действуя с мнетаблицами и символами дети сами начинают придуывать предметы и рисовать их, составлять мнемотаблицы самостоятельно, сочинять сказки, истории. Дети учатся нестандартно мыслить, развивают речь, фантазию.

Таким образом, с помощью мнемотаблиц и схем- моделей удается достичь следующих результатов:

- расширить знания о окружающем мире;

- активизировать запас слов;

- преодалеть застенчивось, умение свободно держаться перед аудиторией.

И чем раньше мы будем учить детей рассказывать и перессказывать используя метод мнемотехники, тем лучше будет сформирована связная речь ребенка, его умственная способность и тем самым дети лучше подотовяться к школьному обучению.

Использованная литература :

1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. - М., 2000

2. Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. Система "Джордано" - М. 2014

3. Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Санкт-Петербург., 2014

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Опыт работы
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 10:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Кряжева Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД