Соколова Анастасия Николаевна
Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-дефектолога с детьми с умственной отсталостью ИН
▼ Скачать + Заказать документы
( 1 слайд) Использование кинезиологических упражнений в работе учителя дефектолога с детьми с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями).
(2 Слайд) Кинезоилогия наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Публикация «Использование кинезиологических упражнений в работе учителя-дефектолога с детьми с умственной отсталостью ИН» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
(3 слайд) Цель:
развитие межполушарного взаимодействия,
способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
развитие межполушарной специализации;
синхронизация работы полушарий;
развитие мелкой моторики;
развитие способностей;
развитие памяти, внимания, речи;
развитие мышления;
(4 слайд) Левое полушарие отвечает за логически-
аналитическое мышление;
- анализирует факты;
- обрабатывает информацию последовательно по этапам;
- обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза).
Правое полушарие
отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию;
- может одновременно обрабатывать много разнообразной информации;
- способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
(5, 6, 7 слайд) - Левое полушарие обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму;
- отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами;
- отвечает за планирование.
Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах;
- ориентируется в настоящем;
- контролирует движения левой половины тела.
(8 слайд)
Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья обучающихся.
Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие обучающихся.
Кинезиология для детей при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.
Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.
(9 слайд) Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
(10 слайд) При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
(11 слайд) Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
(12 слайд) Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
(13 слайд)
• Важные моменты во время выполнения упражнений
• Вовремя занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа.
• Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.
• Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
• Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект.
• Самый благоприятный период для интеллектуального развития -это возраст до 10-12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.
• Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.
• (14 слайд) Признаки по которым видны достижения детей/
У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе.
• У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания.
• Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ.
• Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.
• Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.
• (15 слайд) Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
• Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
• Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
• От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
• Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.
• Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет месяц, неделя – перерыв.
(16 – 25 слайд) Кинезеологические упражнения.
(26 слайд) Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально –симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
(27 слайд). Кинезиологический тренажер «Ловкие пальчики». Два игровых поля - для правой и левой руки. Каждое игровое поле включает в себя «Разноцветные клавиши». Способствует развитию нервной системы и речи, совершенствует мелкую моторику.
(28 слайд) Пальчиковый театр позволяет ярче выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление. Расширять словарный запас подключая слуховое и тактильное восприятие.
(29 слайд) Использовании ИКТ способствует развитию познавательного интереса, через занимательный материал. Для выполнения упражнений включаются зрительный, слуховой, тактильный анализаторы.
Включаются в работу ВПФ (память, внимание, мышление, речь). Следовательно, восприятие материала значительно повышается.