Приложение МААМ

Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (6 фото)

Светлана Тарасова
Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Сегодня я представляю вашему вниманию материал, о практической ценности которого малоизвестно в педагогическом сообществе, но, который может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть всё для их развития : компьютеры, телефоны, планшеты, телевизоры, но почему-то всё больше и больше встречаются дети дошкольного возраста, которые имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, имеют различные степени моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений.

Каждый педагог знает, что игра для ребёнка-дошкольника – это ведущий вид деятельности, и поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Привлечь внимание детей к образовательной деятельности пытаюсь с помощью ярких предметов, картинок, игрушек и т. д. Однако, длительно сосредоточить их внимание чрезвычайно трудно.

И передо мной возник ряд вопросов, как же поддерживать интерес к занятию? Какие использовать нетрадиционные методы и приёмы, которые бы позволили сделать процесс обучения более эффективным?

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, для меня находкой стали камешки Марблс.

Что же такое камешки Марблс?

Камешки Марблс – это созданные человеком камешки овальной, круглой формы, с плоским основанием. Это далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «marbls» (то есть мраморные). Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или из стекла. Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.

Камешки Марблс – инновационный, нетрадиционный дидактический материал. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания к ним. В дополнение к готовым играм, я изготавливаю свои игры. Например, «Спрячь зайку от лисы», «Помоги ёжику собрать яблоки» «Помоги зайке добраться до морковки» и т. д.

Они бывают разных видов: камешки, яблочки, сердечки, звёздочки, цветочки и листочки, морские обитатели, и другие. Главное их предназначение, это весёлые, полезные и простые игры.

Цель использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста – это развитие общей и мелкой моторики рук.

Использование камешков Марблс решает следующие задачи:

Развивать координацию движений пальцев и кистей рук;

Развивать мышление, умение ориентироваться на плоскости;

Развивать творческие возможности ребёнка;

Развивать усидчивость;

Обогащать словарный запас;

Формирование элементарные математические представления;

Формирование фонематических представлений.

Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Камешки Марблс – это конструктор для детей от двух лет и старше. Но нужно помнить, что дети младшего возраста могут свободно взять их в рот, поэтому рекомендуется играть с малышами под присмотром взрослых.

Объяснить ребенку несколько раз, что камешки и шарики «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот! Их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Существуют определенные требования к выполнению упражнений с использованием камешков Марблс :

1. Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.

2. Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

3. Подобрать упражнения с обязательным наличием познавательной направленности.

4. Безопасность: выполнение упражнений с камешками предполагает использование их детьми в самостоятельной деятельности только под присмотром взрослого.

Проводя опрос среди педагогов и родителей, я выяснила, что использование камешков Марблс в педагогической деятельности встречается редко, многие родители даже не знают что это такое. А между тем это настоящее сокровище детства, способствующее всестороннему развитию ребёнка.

Свою работу по изучению и внедрению технологии использования камешков Марблс в образовательный процесс я начала с изучения литературы по данной теме. Подобрала наиболее подходящие формы, методы, приёмы и способы работы с данным материалом, определяя планируемые результаты с учётом возраста детей. В процессе внедрения данной технологии мною была разработана программа по данной теме, была подобрана картотека игр и упражнений. К каждой игре я подбираю пальчиковую игру, короткую сказку или стишок.

В ходе внедрения данной технологии для родителей были разработаны буклеты, папки-передвижки, консультации, подобраны игры для совместного обыгрывания дома.

Камешки «Марблс» - это универсальный материал, с помощью которого можно организовать различные игры.

Итак, играем в марблс!

Фото №1 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития

Игра: «Знакомство с камешками»

Цель: познакомить с камешками, провести спонтанную игру.

Ход игры: Посмотри, какие у меня есть удивительные камешки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камешки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камешки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камешки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать? Можно перебирание камешек сопровождать чтением стишка:

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Фото №2 Игра это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий

Дидактическая игра «Домики для камешков».

Цель: развитие умения различать цвета, находить камешек по цвету домика.

Начинаю знакомить детей с одного цвета, в процессе освоения и запоминания данного цвета, начинаю добавлять цвета.

Выкладывание геометрических фигур по контуру и без него

Фото №3 Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности В

Использование камешков Марблс при изучении лексических тем: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Новый год», «Транспорт», «Космос», «День земли» и другие.

Фото №4 Публикация Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Марблс

В результате проведённой работы, педагоги и родители получили необходимые знания по использованию нетрадиционной технологии.

Полученные знания стали применять:

-в различных видах детской деятельности;

-обогатили развивающую предметно-пространственную среду;

-пополнили методическую копилку играми и пособиями с использованием камушков Марблс.

Благодаря целенаправленной и систематической работе, у детей повысился уровень познавательной активности, стала более развита общая и мелкая моторика рук.

Сенсорная коробка с камешками марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную увлекательную игру

В заключении, хочется сказать, что, камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я советую использовать в своей работе педагогам.

При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Камешки Марблс и игры с ними очень нравятся детям, а игр с ними придумать можно очень много.

Фото №5 Игры с камешками Мелкая моторика Развитие ребенка
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 21:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарасова (УИ 276658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД