Получи документы

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»

Коломейцева
Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и и развития.

Целью применения здоровьесберегающих технологии в развитии речи детей является оптимизация процесса сохранения и коррекции речи, поддержание и укрепление здоровья детей.

Задачами здоровьесберегающих технологии в процессе сохранения речи являются:

Публикация «Консультация для родителей „Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

-создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка

- повышение адаптивных возможностей детского организма.

Принципы здоровье сберегающих технологий :

-принцип «не навреди»;

-принцип сознательности и активности;

-принцип непрерывности здоровье сберегающего процесса;

-принцип систематичности и последовательности;

-принцип доступности и индивидуальности всестороннего и гармоничности развития личности;

-принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

-принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия;

-принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Использование здоровьесберегающих технологии в развитии речи детей с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи:

-способствует повышению речевой активности;

-развивает речевые умения и навыки;

-снимает эмоциональную напряженность и тревожность;

-активизирует познавательный процесс;

-улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой

Актуальность использования здоровьесбергающих технологий в развитии речи с детьми дошкольного возраста:

-совершенствование общей и мелкой моторики;

-совершенствование артикуляционной моторики;

-развитие грамматического строя речи;

-развитие речевого дыхания и силы голоса;

-формирование слоговой структуры слова;

-обогащение словарного запаса;

-профилактика дисграфии;

-развитие связной речи;

-формирование фонематических функций;

-совершенствование психических функций

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей:

-дыхательная гимнастика;

-упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения;

-развитие мелкой моторики;

-артикуляционная гимнастика;

-физминутки;

-логоритмические занятия;

-элементы музыкотерапии,

снятию мышечного тонуса;

-исправление неправильных поз;

-запоминание серии двигательных актов;

-воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;

-развитие общей моторики

Пальчиковая гимнастика. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.

Артикуляционная гимнастика:

-помогает выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата;

-учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков;

-являются основой формирования речевых звуков и коррекции нарушения звукопроизношения

Кинезиологичские упражнения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Су-джок терапия. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Основными достоинствами являются:

- высокая эффективность

– при правильном применении наступает выраженный эффект;

- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред;

- универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игровых упражнений Логоритмика позволяет: - развивать внимание, слух, восприятие; -развивать пространственные ориентиры; - способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания Песочная терапия - игра с песком как способ развития ребенка

Песочная терапия позволяет:

- развивать у детей тактильно- кинетическую чувствительность и мелкую моторику;

-снимает мышечную напряженность;

- развивает мотивацию речевого общения;

- формирует первичные произносительные умения и навыки;

-пополнять словарь и формировать связанную речь;

-обучать чтению и письму

Выводы: использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий способствует решению задачи по гармоничному развитию дошкольника более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребенка в целом.

Публикации по теме:

Использование технологии «синквейн» в речевом развитии старших дошкольников» ФГОС ДО определяет систему новых стандартов к структуре, результатам, условиям реализации образовательной программы ДОУ. В работе по речевому.

Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников Доклад на районном методическом объединении воспитателей: «Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников» (из опыта.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детейИспользование инновационных технологий в речевом развитии детей условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского.

Использование проектной деятельности в речевом развитии дошкольников Слайд 1. Необходимость развивать речь у детей дошкольного возраста очевидна. Это направление проходит в моей работе через проектную деятельность.

Использование технологии синквейн в речевом развитии дошкольников Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют.

Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой.

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Использование игровых технологий в социально — коммуникативном и речевом развитии дошкольников с помощью пальчикового театра Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 10:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Коломейцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД