Филяева Елена Валериевна
Использование игровых технологий в работе воспитателя с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
• включению детей в игровую деятельность;
• осуществлению самой игры;
• подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Педагогическая технология музыкального воспитания – это инструмент, позволяющий воспитателю эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.
Цель:
• Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме - посредством музыкальных пособий и игр.
Задачи:
Публикация «Использование игровых технологий в работе воспитателя с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
• Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
• Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
• Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
• Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
В своей работе я использую различный игровой материал : кубики, платочки, погремушки, мячики, который подбираю исходя из поставленных мною педагогических целей и задач.
Вовлечение ребенка в процесс музицирования начинается с первых минут занятия, в этом мне помогают музыкальные игры –приветствия, использование которых решает задачи:
• развития коммуникативных навыков
• работы над ощущением формы
• развития двигательной координации
• развития чувства ритма.
Музыкальные игры-приветствия:
«Хей-хей!», «Здравствуйте», «Рано утром», «У окошечка»,
«Мы начнем».
Хей, хей, привет тебе!
Хей, хей, привет тебе!
пр: ля.
Хей, хей, привет носам!
Хей, хей, привет ушам!
Ручки, ручки, просыпайтесь, - развести руки в стороны
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
Ласковые ручки наши, - погладить ладошки
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
Пальчики сердитые, - погрозить
Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши
И ладошки, наши крошки, - ритмично (на каждую долю)
Здравствуйте! - хлопать в ладоши
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.
Уже в раннем возрасте на музыкальных занятиях ребенок имеет возможность в игре быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выполнять простейшие игровые действия, танцевальные движения, подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания. Музыкальные занятия у детей раннего возраста проходят всегда в игровой форме. В них сквозным сюжетом объединены такие виды музыкальной деятельности как слушание музыки, пение (подпевание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Очень важно в раннем возрасте использование интересного и яркого наглядного материала и обыгрывание его на занятиях. Это могут быть:
- иллюстрации и репродукции с коротким и интересным рассказом;
- раздаточный дидактический материал (мячи, кубики, платочки);
- игровые атрибуты (маски, шапочки);
- музыкальные инструменты (погремушки, бубны, колокольчики);
- аудио;
- «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание поиграть, принять участие в том или ином виде музыкальной деятельности. И как результат этого-эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Самое трудное для воспитателя - развить у ребёнка звуковысотный слух для этого нужно с раннего детства подводить детей к осознанному восприятию высоких и низких звуков во всех видах музыкальной деятельности. Очень помогают в этом музыкально-дидактические игры по принципу «высоко-низко», «большой – маленький».
С раннего возраста на каждом занятии необходимо проводить образное слушание, в котором ребёнок находит образные, зрительные ассоциации к музыке.
Типы музыкальных игр:
- подвижные,
- хороводные,
- дидактические.
Применение музыкальных пособий и игр:
- в процессе пения;
- в процессе слушания музыки;
- в процессе ритмических движений;
- в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Музыкальные игры я провожу с детьми на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на утренниках, на развлечениях.
Музыкальные игры, которые я проводила с детьми :
Игра сюжетная «Зайка беленький сидит».
Цель: Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.
Песенка –игра «Розовые щёчки».
Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений. Формировать желание подпевать повторяющиеся интонации. Способствует повышению эмоционального тонуса малышей, созданию хорошего настроения.
Танец- игра «Вот какие кубики».
Цель:Развивать ловкость, слуховое внимание и координацию движений, чувство ритма. Умение различать контрастные части в музыке.
Игра с погремушками.
Цель: Развивать навык выполнять игровые движения с предметами, формировать умение играть на детских музыкальных инструментах (погремушке).
Подвижная игра «Большие и маленькие ножки»
Цель: развитие координации слов и движений, работа над темпом и ритмом.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой.
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни каждого ребёнка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым.