Мария Волохова
Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
С ведением ФГОС ДО дошкольное образование стало первой ступенью в образовании.
Ведущим видом деятельности ребёнка является игра, точнее комплекс игровых упражнений, которые тесно переплетаются в зависимости от темы.
___
Понятие "игровые технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр, педагогическая игра характеризуется учебно-познавательной направленностью.
Публикация «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС до» размещена в разделах
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
___
Сегодня мы познакомим вас с
креативными играми Воскобовича:
«Геоконт» и «Волшебный квадрат» .
___
Что развивает «Геоконт» ?
«Геоконт» - многофункциональная игра, затрагивающая сразу несколько областей: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую и конструирование.
Ее можно использовать для развития логики, мелкой моторики, речи, воображения, координации и творческих способностей детей. Игры с резинками эффективно улучшают мелкую моторику рук.
Это, в свою очередь, положительно сказывается на речевых и интеллектуальных способностях ребенка.
___
В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.
___
Предлагаю вам немного поиграть и вместе со мной выполнить практические задания, используя планшет «Геоконт» :
___
1. Угадай, какую фигурку сплел из Паутинки Ромбик.
Ее «шифр» -
КЗ-О4-Ж2-33-Г2-С4-ФЗ-Ф2-К2. Соедини линиями на своей схеме эти точки, и получится.
___
2. Паучок Вопросик любит загадывать загадки. Он построил три фигуры.
Первая - Ф4-К4-Ж4-Г4,
вторая - Ф4-СЗ-Г4-Ж4-ОЗ-К4-Ф4,
третья -Ф4-С2-Г4-Ж4-О2-К4-Ф4.
___
3. Вопросик сделал из Паутинки вазочку
Ф4-К4-К2-Ж4-Г4-Ф2-Ф4.
___
Одно движение умелых рук, и вазочка превратилась в табурет.
Как это получилось?
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ применяемые в нашем ДОУ:
___
Джордж Кюизинер
Разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
___
Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики.
___
Педагоги - новаторы Никитины, разработали интересную систему развивающих игр.
В ее основу вошли чудо-кубики, содержащие в себе принцип «от простого к сложному».
___
Особенность развивающей методики Воскобовича состоит в том, что он попытался совершить путь от практического опыта к теории.
В основном это игры - конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.
Отличительной особенностью этих игрушек является сочетание сказки и головоломки.
___