Анна Владимировна Цокур
Конспект игровых образовательных ситуаций «Гномы в гостях у Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить обещать предметы по назначению, дать понятие мебель. Закреплять знание детей о дереве и предметов из дерева; продолжать учить определять материал, которого сделана вещь; продолжать учить пользоваться планом; учить употреблять существительные с обобщающим значением: мебель; закреплять умение детей вести себе в соответствии с нормами поведения; воспитывать чуткое отношение к окружающим.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой момент, упражнения, вопросы, рассматривание.
Публикация «Конспект игровых образовательных ситуаций „Гномы в гостях у Белоснежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предшествующая работа: чтение сказок «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», рассматривание деревьев на участке.
Дидактические игры: «Кукла Маша купила мебель», «Куда спрятался жучок?»
Оборудование и материал: Бутафорские деревья, план расстановки кукольной мебели, чистый лист ватмана, фломастеры, карточки с кукольной мебелью, красный кружочек, Игрушка медвежонка, оборудование комнаты по сказке «Три медведя»; комнаты Белоснежки, шапочки гномов, корзина, мешочки с деревянными предметами, колокольчик, аудиозаписи.
Ход ООД:
В: -Ребята, сегодня мы отправимся к Белоснежке на новоселье. Пусть лежит через сказочный лес. Пойдемте посмотрим, что же там есть, посмотрите, как здесь сказочно красиво.
-Какие деревья вы видите в лесу?
-А какие вы еще знаете? (Раздается звон колокольчика).
-Как вы думаете кто это?
-Ой, это же мой знакомый старый гном!
-У него здесь неподалеку мастерская, но попасть туда могут только сказочные герои.
-Что же нам делать?
(Опять звенит колокольчик.)
- Ребята, колокольчик звенит неспроста, а давайте посмотрим, что это под елкой?
-Ой, да это же корзинка, а в ней шапочки гномов! Давайте их наденем и превратимся в гномов.
Надевая шапочки, воспитатель приговаривает: -Ты будешь у нас гномом Тихоней, ты Весельчак, ты Шустрик и т. д.
-Ой, здесь и мешочки есть, давайте возьмем их и отправимся в мастерскую.
-Посмотрите как здесь необычайно красиво и какие необычные инструменты у гномов и работы много. Давайте поможем им починить мебель, только будьте внимательны, чтобы заменить что сломано.
-Мы помогли гномам починить мебель, теперь отнесём ее к маме в лесную избушку, ведь это ее мебель. (Воспитатель стучит). Тишина, видно никого нет. Давайте войдем и подождём ее. Да здесь же мишка-шалунишка есть.
-Здравствуй, Мишка! Посмотрите Мишка хочет нам помочь, он нарисовал план Машиной комнаты с расставленной мебелью. Давайте посмотрим как Мишка хочет расставить мебель и поможем ему в этом.
-Дети рассматривают план, расставляют мебель, воспитатель незаметно прячет Мишку под мебель и на плане отмечает место красным кружком.
-Ой, гномики, а где же наш мишка? Давайте посмотрим, может этот красный кружок поможет нам?
- Как вы думаете под каким предметом мебели спрятался Мишка? Давайте посмотрим (Игра повторяется 2-3 раза).
-Мишке понравилось играть с вами, он приглашает нас в гости, берите свои волшебные мешочки и пойдемте. А вот и Мишуткина избушка, давайте посмотрим, что здесь есть? (Дети называют).
- Скажите мне, гномики, из чего сделаны все эти предметы?
- Как одним словом назвать стул, стол, кровать?
-Гномики, да мы забыли, что отправлялись в гости к Белоснежке, а вот и ее домик. (Стучат).
(Выходит Белоснежка.)
Б:-Здравствуйте, мои дорогие гости. (Дети здороваются с Белоснежкой)
В: Гномики, посмотрите, что в комнате у Белоснежки? (Дети перечисляют предметы индивидуальными ответами).
В: - А как это назвать одним словом? (Ответы детей).
В:- А из чего сделана мебель? (Ответы детей).
В:- Гномики, посмотрите сколько здесь скамеечек? (Дети считают).
В:- А гномиков у нас сколько? (Ответы детей).
В: - А что можно сказать о количестве скамеечек и гномиков? (Ответы детей).
Б. : - Садитесь гости мои дорогие. Всем места хватило? А вы знаете, я очень люблю играть и веселиться. Давайте мы с вами немного поиграем. (Дети играют в игру «Успей найти место» 2-3 раза).
В: - Белоснежка, мы на новоселье решили сделать тебе подарки. Я дарю тебе вазочку, она сделана из дерева. И вы, гномики, доставайте свои подарки из мешочков. И расскажите, каждый о своем подарке. (Гномики рассказывают о своих подарках).
Б. : - Благодарю вас за подарки, мои милые гномики, какие они все красивые, и все сделаны из дерева.
Б. : - А я приготовила вам угощения. (Белоснежка угощает гномов, они благодарят).
В: - Пора нам возвращаться, скоро в свою мастерскую вернутся гномы, и если они увидят, что их колпачков нет на месте, они очень расстроятся.
(Дети прощаются с Белоснежкой и возвращаются домой).
В: - Снимите колпачки, и положите их в корзину. Ну вот вы снова превратились в ребят и опять в детский сад.
В: - Понравилось ли вам у Белоснежки? Что нового вы узнали? Как одним словом назвать шкаф стул, шифоньер, кресло, диван? -Из чего они сделаны? (Ответы детей).
В: - Молодцы ребята, мы с вами сегодня побывали в гостях у героев сказок, и вы сегодня вели себя как воспитанные, грамотные дети.