Ксения Ермолаева
Использование игр В. В. Воскобовича для интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игр В. В. Воскобовича для интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста"
"По порядку рассчитайсь!"
Задачи игры: развивать навыки порядкового и количественного счета; формировать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве на плоскости; развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Использование игр В, В, Воскобовича для интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом к нему.
Ход игры:
Педагог показывает детям Фиолетовый лес (без деревьев) и просит детей сказать, чего в нем нет. Предлагает посадить лес.
Задания:
- Посадить все деревья в одну линию по увеличению высоты: самые первые - две маленькие ёлочки, ажурное дерево, большая ёлочка, красное дерево, разноцветное дерево, фиолетовое дерево.
- Посчитать. Сколько деревьев всего (количественный счёт, назвать каждое дерево: маленькая синяя ёлочка - первая, ёлочка синяя побольше - вторая, ажурное - третье и т. д.
«Собери всё красного цвета»
Задачи игры: закреплять знание цвета; развивать внимание, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, речь.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Разноцветные верёвочки 1», сказочные образы: гномы Кохле, Желе, Селе («Разноцветные гномы»).
Ход игры:
Кохле взял большую корзинку (сделана из верёвочек) и пошёл погулять по Фиолетовому лесу. Идет, любуется цветами, деревьями и собирает в большую корзину все его любимого красного цвета, что попадается на пути. Педагог предлагает детям помочь ему собрать красные предметы. Предметы располагаются низко, высоко, справа, слева, в центре Фиолетового леса. Педагог просит детей комментировать свои действия. (Почему ты взял этот листочек? Какого он цвета? Где ты его нашел). Дети когда достают предметы, расположенные наверху, встают на носочки, низко приседают, справа (слева) – идут вправо (влево).
«Дорисуй фигуру»
Задачи игры:
-развивать творческое мышление и воображение,
-связную речь, мелкую моторику рук,
-коммуникативные качества.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», мышка, ёжик и комплект элементов к нему; «Разноцветные веревочки 1»; сказочный набор «Лопушок».
Ход игры:
Гулял Лопушок по фиолетовому лесу и пел песенку:
Какой красивый красный лес,
Какой красивый день,
Какой краси
И вдруг он споткнулся и упал. Встал, посмотрел по сторонам в незнакомую фигуру. (Все фигуры выкладываются из веревочек. До момента появления закрываются листами бумаги на зажимах.)
Посмотрел Лопушок на эту фигуру и стал думать, на что она похожа.
- Ой, да это же мой…
Педагог: Подожди, Лопушок, пусть дети отгадают, на что похожа фигура.
Дети: Она похожа на листочек.
Детям даётся задание дорисовать листочек с помощью веревочек. (обычных и мерных).
Педагог: Прибежала мышка и говорит: «Нет, это не листочек. Это…» Что это?
Дети: Похожа на мышку.
Детям дается задание дорисовать мышку с помощью верёвочек и кружков.
Педагог: Прибежал ёжик. «Ой да это же…»
Дети: Эта фигура похожа на ёжика.
Педагог: Что надо сделать, чтобы была фигура похожа на ёжика? Детям дается задание дорисовать ёжика с помощью веревочек и кружков.
Педагог: На, что ещё похожа эта фигура? (морковка, рыбка, шарик) Расскажите, что произошло дальше с этими героями.
«Соберём бусы»
Задачи игры:
-формировать умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету (зелёный, красный) и размеру (большой, маленький);
-формирование умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Гусеница Фифа».
Игровая ситуация: Гусеница Фифа начала собирать бусы для своей подружки девочки Дольки. (На «Коврографе»расположена веревочка, на ней слева направо в определенном порядке разложены фигуры: красный кружок, зелёный кружок, красный кружок и т. д. Возможно чередование и по величине).
Какого цвета бусинки она использовала? Догадайся, какая бусинка следующая. Давай поможем Фифе собрать бусы.
Задание:
Выбрать кружки красного и зелёного цветов, и разложить их в соответствии с заданной закономерностью.
«Искупаем слона»
Задачи игры:
-развитие мелкой и крупной моторики;
-обучение классификации предметов по размеру (большой- маленький); формирование пространственных представлений.
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф ларчик», набор «Разноцветные кружки» (синего цвета двух размеров, персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слоник Ляп-Ляп».
Игровая ситуация: Однажды Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп решил искупаться, а по близости воды не было. Давайте поможем большому слону и маленькому слонёнку. Большого слоненка мы будем поливать большими капельками. А маленького слоненка – маленькими.
Задание: Персонажи прикрепляются на «Коврограф» так, чтобы детям при выполнении задания приходилось к ним тянуться, вставая на носочки.
Предлагается дотянуться до слоников и прикрепит кружки (над Слоном Лип-Липом – большие; над Слоником Ляп-Ляп – маленькие).
«Подружки Пчёлки Жужи»
Задачи игры:
-закрепление умения выделять признак – цвет;
-развитие умения группировать по цвету.
Игровая ситуация: Пчёлке Жуже очень понравились цветы на Поляне. Она собирает с них нектар, отнесет в домик - улей и сделает вкусный целебный мёд.
Задание:
Пчёлка Жужа полетела (ведущий выкладывает на игровом поле верёвочку-траекторию движения пчёлки к какому-либо цветку из игры «Цветы для Пчёлки Жужи»). На какой цветочек села? (дети называют цвет). Один ребёнок проводит пальцем по верёвочке - траектории. Сажает пчелку на цветок. Аналогично добавляются траектории движения к остальным цветам (верёвочки - траектории лучше брать «близких» цветов, например, белая, голубая, серая.)