Папки-передвижки

Использование игр В. В. Воскобовича для интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста

Ксения Ермолаева
Использование игр В. В. Воскобовича для интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование игр В. В. Воскобовича для интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста"

"По порядку рассчитайсь!"

Задачи игры: развивать навыки порядкового и количественного счета; формировать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве на плоскости; развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Использование игр В, В, Воскобовича для интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» с полным комплектом к нему.

Ход игры:

Педагог показывает детям Фиолетовый лес (без деревьев) и просит детей сказать, чего в нем нет. Предлагает посадить лес.

Задания:

- Посадить все деревья в одну линию по увеличению высоты: самые первые - две маленькие ёлочки, ажурное дерево, большая ёлочка, красное дерево, разноцветное дерево, фиолетовое дерево.

- Посчитать. Сколько деревьев всего (количественный счёт, назвать каждое дерево: маленькая синяя ёлочка - первая, ёлочка синяя побольше - вторая, ажурное - третье и т. д.

«Собери всё красного цвета»

Задачи игры: закреплять знание цвета; развивать внимание, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, речь.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», «Разноцветные верёвочки 1», сказочные образы: гномы Кохле, Желе, Селе («Разноцветные гномы»).

Ход игры:

Кохле взял большую корзинку (сделана из верёвочек) и пошёл погулять по Фиолетовому лесу. Идет, любуется цветами, деревьями и собирает в большую корзину все его любимого красного цвета, что попадается на пути. Педагог предлагает детям помочь ему собрать красные предметы. Предметы располагаются низко, высоко, справа, слева, в центре Фиолетового леса. Педагог просит детей комментировать свои действия. (Почему ты взял этот листочек? Какого он цвета? Где ты его нашел). Дети когда достают предметы, расположенные наверху, встают на носочки, низко приседают, справа (слева) – идут вправо (влево).

«Дорисуй фигуру»

Задачи игры:

-развивать творческое мышление и воображение,

-связную речь, мелкую моторику рук,

-коммуникативные качества.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», мышка, ёжик и комплект элементов к нему; «Разноцветные веревочки 1»; сказочный набор «Лопушок».

Ход игры:

Гулял Лопушок по фиолетовому лесу и пел песенку:

Какой красивый красный лес,

Какой красивый день,

Какой краси

И вдруг он споткнулся и упал. Встал, посмотрел по сторонам в незнакомую фигуру. (Все фигуры выкладываются из веревочек. До момента появления закрываются листами бумаги на зажимах.)

Посмотрел Лопушок на эту фигуру и стал думать, на что она похожа.

- Ой, да это же мой…

Педагог: Подожди, Лопушок, пусть дети отгадают, на что похожа фигура.

Дети: Она похожа на листочек.

Детям даётся задание дорисовать листочек с помощью веревочек. (обычных и мерных).

Педагог: Прибежала мышка и говорит: «Нет, это не листочек. Это…» Что это?

Дети: Похожа на мышку.

Детям дается задание дорисовать мышку с помощью верёвочек и кружков.

Педагог: Прибежал ёжик. «Ой да это же…»

Дети: Эта фигура похожа на ёжика.

Педагог: Что надо сделать, чтобы была фигура похожа на ёжика? Детям дается задание дорисовать ёжика с помощью веревочек и кружков.

Педагог: На, что ещё похожа эта фигура? (морковка, рыбка, шарик) Расскажите, что произошло дальше с этими героями.

«Соберём бусы»

Задачи игры:

-формировать умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету (зелёный, красный) и размеру (большой, маленький);

 -формирование умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные веревочки», персонаж «Гусеница Фифа».

Игровая ситуация: Гусеница Фифа начала собирать бусы для своей подружки девочки Дольки. (На «Коврографе»расположена веревочка, на ней слева направо в определенном порядке разложены фигуры: красный кружок, зелёный кружок, красный кружок и т. д. Возможно чередование и по величине).

Какого цвета бусинки она использовала? Догадайся, какая бусинка следующая. Давай поможем Фифе собрать бусы.

Задание:

Выбрать кружки красного и зелёного цветов, и разложить их в соответствии с заданной закономерностью.

«Искупаем слона»

Задачи игры:

-развитие мелкой и крупной моторики;

-обучение классификации предметов по размеру (большой- маленький); формирование пространственных представлений.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф ларчик», набор «Разноцветные кружки» (синего цвета двух размеров, персонажи «Слон Лип-Лип» и «Слоник Ляп-Ляп».

Игровая ситуация: Однажды Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп решил искупаться, а по близости воды не было. Давайте поможем большому слону и маленькому слонёнку. Большого слоненка мы будем поливать большими капельками. А маленького слоненка – маленькими.

Задание: Персонажи прикрепляются на «Коврограф» так, чтобы детям при выполнении задания приходилось к ним тянуться, вставая на носочки.

Предлагается дотянуться до слоников и прикрепит кружки (над Слоном Лип-Липом – большие; над Слоником Ляп-Ляп – маленькие).

«Подружки Пчёлки Жужи»

Задачи игры:

-закрепление умения выделять признак – цвет;

-развитие умения группировать по цвету.

Игровая ситуация: Пчёлке Жуже очень понравились цветы на Поляне. Она собирает с них нектар, отнесет в домик - улей и сделает вкусный целебный мёд.

Задание:

Пчёлка Жужа полетела (ведущий выкладывает на игровом поле верёвочку-траекторию движения пчёлки к какому-либо цветку из игры «Цветы для Пчёлки Жужи»). На какой цветочек села? (дети называют цвет). Один ребёнок проводит пальцем по верёвочке - траектории. Сажает пчелку на цветок. Аналогично добавляются траектории движения к остальным цветам (верёвочки - траектории лучше брать «близких» цветов, например, белая, голубая, серая.)

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальный конкурс «Умка». Цель игры: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста,.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр В. В. Воскобовича для интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 02:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр В. В. Воскобовича для интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ермолаева (УИ 976949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД