Семенова Анна
Использование дидактических пособий для формирования интереса к занятиям по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела
Инструктор по Физической культуре
Семенова Анна Андреевна
Цель
Формировать интерес и потребность к занятиям физической культуры, развивать интеллектуальные способности детей по средствам дидактических пособий
Задачи занятия
1. Продолжать упражнять в четком совместном выполнении упражнений в парах, развивать ассоциативное мышление.
2. Использовать инсталляции для интеллектуального развития ребенка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
3. Упражнять в силовой выносливости.
4. Совершенствовать разновидности передвижений, ориентировку в пространстве, координационные способности, динамическое равновесие.
5. Закрепить знания о видах спорта.
Оборудование:
1. Гимнастическая палка – 6 шт.
2. Напольное бревно – 1 шт.
3. Гимнастический мат -1 шт.
4. Дидактические пособия в виде карточек.
5. Корзина с пластмассовыми шарами.
6. Обручи –D-90 – 3 шт.
Длительность занятия 30 минут
I Подготовительная часть - 3мин
В этой части будут использоваться карточки с изображением четырех основных цветов:
зеленый – ходьба обычная или маршевым шагом,
синий – прыжки
красный – бег в среднем темпе,
желтый – остановка или поворот кругом с выполнением задания в обратном направлении.
Построение в одну шеренгу, приветствие
Движение в обход с использованием карточек
1 Ходьба маршевым шагом карточка зеленого цвета
2 Ходьба на носках, руки вверх
3 Ходьба на пятках, согнув руки за спиной, державшись за локти
4 Ходьба скрестным шагом вперед, с последующим переходом на обычную ходьбу.
Поворот кругом движение в обратную сторону карточка желтого цвета
Прыжки ноги вместе ноги врозь, с последующим переходом на обычную ходьбу.
Поворот кругом движение в обратную сторону карточка желтого цвета
1. Бег обычный в среднем темпе карточка красного цвета
2. Бег, высоко поднимая колени
3. Бег с захлестом голени назад, с последующим переходом на обычный бег и ходьбу, с остановкой по сигналу.
Расчет на первый и второй, далее движение в обход.
По ходу движения дети через одного берут гимнастическую палку, перестраиваются в колонну по четыре и объединяются в пары.
II. Основная часть - 24 мин.
ОРУ с гимнастической палкой в парах по карточкам:
Карточка «Избушка» 4 раза
1. И. П. – Стоя спиной друг к другу ноги вместе, палка у первого горизонтально внизу,
1- Руки вверх передать палку второму,
2-Палка горизонтально внизу у второго.
Карточка «Стол» 4 раза
2. И. П. – Стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых вперед рук, палка у второго горизонтально низу,
1-Наклон вперед прогнувшись передать палку первому
2-Палка у первого горизонтально внизу.
Карточка «Юла» 4 раза
3. И. П. - Стоя спиной друг другу на расстоянии вытянутой назад руки, палка у первого в правой вертикально вниз хват посередине,
1-Передать палку в левую,
2-Поворотом туловища налево передать палку второму в правую,
3-Второй передает палку в левую
4-Второй поворотом туловища налево передает палку первому в правую -И. П.
Карточка «Весы» 6 раз
4. И. П. Лицом друг к другу держась за палку прямыми руками, первый стоя ноги вместе, второй в приседе,
1-Первый приседает, а второй выпрямляется,
2- И. П.
Карточка «Забор» 4 раза
5. И. П. - Соя лицом друг к другу держась за край палки одной рукой – первый правой, второй левой,
1-2 Первый перешагивает через палку вправо и перехватывает палку в левую,
3-4 Второй перешагивает через палку влево и перехватывает палку в правую,
5-8 В другую сторону.
Карточка «Чемодан» 4 раза
6. И. П. – Сед лицом друг к другу палка у второго вверху,
1-2 Второй выполняет наклон вперед и передает палку за ступнями в руки первого,
3-4 Первый то же, что и второй.
Карточка «Пила» 4 раза
7. И. П. - Сидя лицом друг к другу, первый согнув ноги, палка на полу горизонтально под ступнями обоих,
1-2 Поочередно сгибая и разгибая ноги, ступнями перекатывать палку друг другу
Каточка «Мостик» 6 раз
8. И. П. - Стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых вперед рук, палка у первого горизонтально внизу
1-2 Перебрасывание палки друг другу
Карточка «Зиг заг» 8 раз
9. И. П. – Палка на полу вертикально, первый впереди справа от палки, второй сзади слева от палки,
1-2 Прыжки через палку боком на двух ногах.
Карточка «Бабочка»
10. И. П. – Стоя правым и левым боком друг к другу, держась за палку одной рукой другая на пояс, палка вертикально вниз - первый слева, второй справа,
1-4 Ходьба на месте с поворотами направо и налево, по одному кругу
Перестроение и колонны по четыре в колонну по одному, по ходу движения дети отдают палки воспитателю.
Основные движения
Полоса препятствий - 4 станции, пройти 4 круга
Дети в равном количестве расходятся по станциям и начинают по сигналу выполнять задания.
1 станция карточки «Паучок, Паучок и муха»,
И. П - Упор сзади согнув ноги «Паучок», продвижение вперед змейкой
1-2 круг - ногами вперед
3-4 круг – спиной вперед и с мешочком на животе
2-станция карточка «Пружина, растянутая пружина»
Перекаты на гимнастическом мате
1-2 круг – прямым телом
3-4 круг- сгибаясь в группировке при положении на спине
3 станция карточка «Тележка»
3-Упражнение в паре один встает в упор лежа второй берет его за ноги – чуть ниже колена и вдвоем начинают продвижение вперед.
1-2 круг - первый
3-4 круг - второй
4 станция карточки «Кузнечик и Птица»
4-Прыжки на напольном бревне
1-2круг - с пола ноги врозь на бревно одна нога впереди, положение ног менять.
3-4круг - прыжки на бревне с продвижением вперед со сменой ног.
После четвертого круга дидактическая игра «Собери спортсмена на тренировку» Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаются карточки, по сигналу команды начинают выполнять задание
Подвижная игра «Орел и птенчики»
карточки «Орел и Птенцы в гнезде»
Один из игроков назначается орлом, другой птицей, остальные игроки птенцы. Орел стоит в отведенном для него месте, а птица с птенцами летают (бегают) по залу, но, не забегая за черту. По сигналу «Карточка Гнездо» птица запрыгивает на скамейку «ветку», а птенцы становятся в обручи «гнезда» и птица начинает кормить птенцов – бросать шары из корзины птенцы стараются поймать еду, тот кто поймал, кладет шар в пустую корзину и опять начинает летать, тот кто не поймал, продолжает ловить, по сигналу - карточка «орел» вылетает орел и начинает ловить птенцов.
III. Заключительная часть МПИ - 3 мин.
Дидактическая игра на ориентировку в пространстве
Дети делятся на две команды, по сигналу строятся так, как показано на карточке. Черный
прямоугольник - это ориентир.
Построение, подведение итогов. Выход из зала.