Приложение МААМ

Использование дидактических пособий для формирования интереса к занятиям по физической культуре (3 фото)

Семенова Анна
Использование дидактических пособий для формирования интереса к занятиям по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела

Инструктор по Физической культуре

Семенова Анна Андреевна

Цель

Формировать интерес и потребность к занятиям физической культуры, развивать интеллектуальные способности детей по средствам дидактических пособий

Задачи занятия

1. Продолжать упражнять в четком совместном выполнении упражнений в парах, развивать ассоциативное мышление.

2. Использовать инсталляции для интеллектуального развития ребенка.

Темочки:

3. Упражнять в силовой выносливости.

4. Совершенствовать разновидности передвижений, ориентировку в пространстве, координационные способности, динамическое равновесие.

5. Закрепить знания о видах спорта.

Оборудование:

1. Гимнастическая палка – 6 шт.

2. Напольное бревно – 1 шт.

3. Гимнастический мат -1 шт.

4. Дидактические пособия в виде карточек.

5. Корзина с пластмассовыми шарами.

6. Обручи –D-90 – 3 шт.

Длительность занятия 30 минут

I Подготовительная часть - 3мин

В этой части будут использоваться карточки с изображением четырех основных цветов:

зеленый – ходьба обычная или маршевым шагом,

синий – прыжки

красный – бег в среднем темпе,

желтый – остановка или поворот кругом с выполнением задания в обратном направлении.

Построение в одну шеренгу, приветствие

Движение в обход с использованием карточек

1 Ходьба маршевым шагом карточка зеленого цвета

2 Ходьба на носках, руки вверх

3 Ходьба на пятках, согнув руки за спиной, державшись за локти

4 Ходьба скрестным шагом вперед, с последующим переходом на обычную ходьбу.

Поворот кругом движение в обратную сторону карточка желтого цвета

Прыжки ноги вместе ноги врозь, с последующим переходом на обычную ходьбу.

Поворот кругом движение в обратную сторону карточка желтого цвета

1. Бег обычный в среднем темпе карточка красного цвета

2. Бег, высоко поднимая колени

3. Бег с захлестом голени назад, с последующим переходом на обычный бег и ходьбу, с остановкой по сигналу.

Расчет на первый и второй, далее движение в обход.

По ходу движения дети через одного берут гимнастическую палку, перестраиваются в колонну по четыре и объединяются в пары.

II. Основная часть - 24 мин.

ОРУ с гимнастической палкой в парах по карточкам:

Карточка «Избушка» 4 раза

1. И. П. – Стоя спиной друг к другу ноги вместе, палка у первого горизонтально внизу,

1- Руки вверх передать палку второму,

2-Палка горизонтально внизу у второго.

Карточка «Стол» 4 раза

2. И. П. – Стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых вперед рук, палка у второго горизонтально низу,

1-Наклон вперед прогнувшись передать палку первому

2-Палка у первого горизонтально внизу.

Карточка «Юла» 4 раза

3. И. П. - Стоя спиной друг другу на расстоянии вытянутой назад руки, палка у первого в правой вертикально вниз хват посередине,

1-Передать палку в левую,

2-Поворотом туловища налево передать палку второму в правую,

3-Второй передает палку в левую

4-Второй поворотом туловища налево передает палку первому в правую -И. П.

Карточка «Весы» 6 раз

4. И. П. Лицом друг к другу держась за палку прямыми руками, первый стоя ноги вместе, второй в приседе,

1-Первый приседает, а второй выпрямляется,

2- И. П.

Карточка «Забор» 4 раза

5. И. П. - Соя лицом друг к другу держась за край палки одной рукой – первый правой, второй левой,

1-2 Первый перешагивает через палку вправо и перехватывает палку в левую,

3-4 Второй перешагивает через палку влево и перехватывает палку в правую,

5-8 В другую сторону.

Карточка «Чемодан» 4 раза

6. И. П. – Сед лицом друг к другу палка у второго вверху,

1-2 Второй выполняет наклон вперед и передает палку за ступнями в руки первого,

3-4 Первый то же, что и второй.

Карточка «Пила» 4 раза

7. И. П. - Сидя лицом друг к другу, первый согнув ноги, палка на полу горизонтально под ступнями обоих,

1-2 Поочередно сгибая и разгибая ноги, ступнями перекатывать палку друг другу

Каточка «Мостик» 6 раз

8. И. П. - Стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых вперед рук, палка у первого горизонтально внизу

1-2 Перебрасывание палки друг другу

Карточка «Зиг заг» 8 раз

9. И. П. – Палка на полу вертикально, первый впереди справа от палки, второй сзади слева от палки,

1-2 Прыжки через палку боком на двух ногах.

Карточка «Бабочка»

10. И. П. – Стоя правым и левым боком друг к другу, держась за палку одной рукой другая на пояс, палка вертикально вниз - первый слева, второй справа,

1-4 Ходьба на месте с поворотами направо и налево, по одному кругу

Перестроение и колонны по четыре в колонну по одному, по ходу движения дети отдают палки воспитателю.

Основные движения

Полоса препятствий - 4 станции, пройти 4 круга

Дети в равном количестве расходятся по станциям и начинают по сигналу выполнять задания.

Использование дидактических пособий для формирования интереса к занятиям по физической культуре

1 станция карточки «Паучок, Паучок и муха»,

И. П - Упор сзади согнув ноги «Паучок», продвижение вперед змейкой

1-2 круг - ногами вперед

3-4 круг – спиной вперед и с мешочком на животе

2-станция карточка «Пружина, растянутая пружина»

Перекаты на гимнастическом мате

1-2 круг – прямым телом

3-4 круг- сгибаясь в группировке при положении на спине

3 станция карточка «Тележка»

3-Упражнение в паре один встает в упор лежа второй берет его за ноги – чуть ниже колена и вдвоем начинают продвижение вперед.

1-2 круг - первый

3-4 круг - второй

4 станция карточки «Кузнечик и Птица»

4-Прыжки на напольном бревне

1-2круг - с пола ноги врозь на бревно одна нога впереди, положение ног менять.

3-4круг - прыжки на бревне с продвижением вперед со сменой ног.

После четвертого круга дидактическая игра «Собери спортсмена на тренировку» Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаются карточки, по сигналу команды начинают выполнять задание

Фото №1 Подготовила и провела Инструктор по

Подвижная игра «Орел и птенчики»

карточки «Орел и Птенцы в гнезде»

Один из игроков назначается орлом, другой птицей, остальные игроки птенцы. Орел стоит в отведенном для него месте, а птица с птенцами летают (бегают) по залу, но, не забегая за черту. По сигналу «Карточка Гнездо» птица запрыгивает на скамейку «ветку», а птенцы становятся в обручи «гнезда» и птица начинает кормить птенцов – бросать шары из корзины птенцы стараются поймать еду, тот кто поймал, кладет шар в пустую корзину и опять начинает летать, тот кто не поймал, продолжает ловить, по сигналу - карточка «орел» вылетает орел и начинает ловить птенцов.

III. Заключительная часть МПИ - 3 мин.

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве

Дети делятся на две команды, по сигналу строятся так, как показано на карточке. Черный

прямоугольник - это ориентир.

Фото №2 Продолжать упражнять в четком совместном выполнении упражнений в парах развивать ассоциативное мышление

Построение, подведение итогов. Выход из зала.

Публикации по теме:

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Виниловая пластинка-основа для дидактических пособийВиниловая пластинка-основа для дидактических пособий Виниловые пластинки есть у многих людей. У одних они хранятся на чердаках, в сараях, гаражах. У других лежат и пылятся на полках в кладовках.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических пособий для формирования интереса к занятиям по физической культуре
Опубликовано: 26 октября 2020 в 13:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических пособий для формирования интереса к занятиям по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Анна (УИ 2282556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД