Анастасия Свинухова
Формирование культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование культурно-гигиенических навыков
Анастасия Свинухова
Формирование культурно-гигиенических навыков
Цели:
- совершенствование умения совершать процесс мытья рук согласно алгоритму;
- воспитание опрятности, умения элементарно ухаживать за своим внешним видом;
- развитие интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я получила телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.
ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.
"Полотенцем моют руки"
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
"Расческой вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются"
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-полотенцем (что делают).
-Расчёской.
-Зубной щёткой.
-Мылом.
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
Неожиданно (стук в дверь) появляется девочка Оля. Она веселая, поет песенку и задорно обращается к детям:
«Здравствуйте, дети, меня зовут Оля» - протягивает к детям грязные руки – «Я пришла играть с вами и вашими игрушками!»
Дети не согласны с девочкой, они обращают внимание на ее грязные руки.
Оля: «Ну и что, подумаешь грязные руки, зато я знаю много игр».
В: «Постой, постой, Оля, но ведь дети правы, нельзя играть с такими грязными руками. А почему ребята?» (ответы)
Оля: «А что же мне делать?»
Дети: «Помыть руки».
Оля: «Ну хорошо, хорошо, я вас послушаюсь, сейчас я сделаю руки чистыми и мы будем с вами играть». – Берет платочек и размазывает грязь по рукам.
В: «Что ты делаешь, Оля, разве так руки моют?»
Дети: «Водой!»
Оля: «А как? А- а – а, водой? Ну, хорошо! Пойдем те я вам покажу. (Все проходят к раковине). «Сейчас пониже опущу рукава и помою руки» - натягивает манжеты на запястья, моет руки. «Ну, все, теперь мои руки чистые» - показывает детям грязные ладошки и мокрые рукава.
В: «Ребята, разве так моют руки? Разве простой водой можно отмыть грязь с рук? И что же стало с твоими рукавами».
- «Для тех, кто забыл, у нас есть подсказка – схема последовательности мытья рук».
- «Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье)».
- «Правильно, нужно закатать рукава. София покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как София».
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Рукава закатали, теперь что сделаем? (Ответы)
Чтение потешки:
Чтоб здоровыми нам быть,
Нужно ручки чаще мыть.
Кран для этого откроем,
Смочим чистой их водою.
- «А теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую».
- «Лиза, покажи, пожалуйста, Оле, как ты моешь руки».
- «Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую».
Чтение потешки:
Тщательно намылим руки,
Мы душистым мылом,
Трем ладошки друг о друга,
Вымоем все пальчики,
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
- «Вот мы намылили ручки мылом, что нужно дальше сделать?» (смыть водой).
- «Соня, покажи Оле, как надо смывать ручки».
Чтение потешки:
После ручки сполоснем,
Смоем все бактерии,
Пусть от нас они бегут,
Вместе с мыльной пеной.
Оля: -«Ну все, можно идти играть!» - кукла поднимает вверх мокрые руки.
- «Правильно ребята Оля говорит? (Нет) «Вот мы смыли с рук мыло, что нужно сделать?»(стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
- «Матвей, покажи Оле, как надо стряхивать ручки и вытирать их полотенцем. (Руки в замочек) А за тем как ребятки вытирают ручки, следит Вытирайка!»
- «Вот теперь у Оли чистые руки».
Оля: - «Спасибо вам, ребята. Я поняла, как нужно мыть руки. Теперь пойду, научу своих друзей правильно мыть руки!»
В: - «Мы рады, что ты это поняла. Если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью». (Оля уходит.)
-А ещё Мойдодыр прислал картинки (схемы) с правилами чистоты (см. Приложение 1) :
«Мойте руки после посещения туалета».
«Мойте руки после прогулки».
«Мойте руки перед едой».
«Мойте руки после игр с игрушками».
В: Эти правила, мы разместим с вами в умывальной комнате.