Папки-передвижки

Формирование культурно-гигиенических навыков

Анастасия Свинухова
Формирование культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование культурно-гигиенических навыков

Анастасия Свинухова

Формирование культурно-гигиенических навыков

Цели:

- совершенствование умения совершать процесс мытья рук согласно алгоритму;

- воспитание опрятности, умения элементарно ухаживать за своим внешним видом;

- развитие интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я получила телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

"Полотенцем моют руки"

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

"Расческой вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются"

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-Расчёской.

-Зубной щёткой.

-Мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

Неожиданно (стук в дверь) появляется девочка Оля. Она веселая, поет песенку и задорно обращается к детям:

«Здравствуйте, дети, меня зовут Оля» - протягивает к детям грязные руки – «Я пришла играть с вами и вашими игрушками!»

Дети не согласны с девочкой, они обращают внимание на ее грязные руки.

Оля: «Ну и что, подумаешь грязные руки, зато я знаю много игр».

В: «Постой, постой, Оля, но ведь дети правы, нельзя играть с такими грязными руками. А почему ребята?» (ответы)

Оля: «А что же мне делать?»

Дети: «Помыть руки».

Оля: «Ну хорошо, хорошо, я вас послушаюсь, сейчас я сделаю руки чистыми и мы будем с вами играть». – Берет платочек и размазывает грязь по рукам.

В: «Что ты делаешь, Оля, разве так руки моют?»

Дети: «Водой!»

Оля: «А как? А- а – а, водой? Ну, хорошо! Пойдем те я вам покажу. (Все проходят к раковине). «Сейчас пониже опущу рукава и помою руки» - натягивает манжеты на запястья, моет руки. «Ну, все, теперь мои руки чистые» - показывает детям грязные ладошки и мокрые рукава.

В: «Ребята, разве так моют руки? Разве простой водой можно отмыть грязь с рук? И что же стало с твоими рукавами».

- «Для тех, кто забыл, у нас есть подсказка – схема последовательности мытья рук».

- «Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье)».

- «Правильно, нужно закатать рукава. София покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как София».

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь что сделаем? (Ответы)

Чтение потешки:

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем,

Смочим чистой их водою.

- «А теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую».

- «Лиза, покажи, пожалуйста, Оле, как ты моешь руки».

- «Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую».

Чтение потешки:

Тщательно намылим руки,

Мы душистым мылом,

Трем ладошки друг о друга,

Вымоем все пальчики,

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

- «Вот мы намылили ручки мылом, что нужно дальше сделать?» (смыть водой).

- «Соня, покажи Оле, как надо смывать ручки».

Чтение потешки:

После ручки сполоснем,

Смоем все бактерии,

Пусть от нас они бегут,

Вместе с мыльной пеной.

Оля: -«Ну все, можно идти играть!» - кукла поднимает вверх мокрые руки.

- «Правильно ребята Оля говорит? (Нет) «Вот мы смыли с рук мыло, что нужно сделать?»(стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

- «Матвей, покажи Оле, как надо стряхивать ручки и вытирать их полотенцем. (Руки в замочек) А за тем как ребятки вытирают ручки, следит Вытирайка!»

- «Вот теперь у Оли чистые руки».

Оля: - «Спасибо вам, ребята. Я поняла, как нужно мыть руки. Теперь пойду, научу своих друзей правильно мыть руки!»

В: - «Мы рады, что ты это поняла. Если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью». (Оля уходит.)

-А ещё Мойдодыр прислал картинки (схемы) с правилами чистоты (см. Приложение 1) :

«Мойте руки после посещения туалета».

«Мойте руки после прогулки».

«Мойте руки перед едой».

«Мойте руки после игр с игрушками».

В: Эти правила, мы разместим с вами в умывальной комнате.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников слайд 1 Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников слайд 2 Актуальность: Чтобы облегчить ребенку освоение новых.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников» Консультация для родителей по культурно-гигиеническим навыкам в младшей группе Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного.

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора. Раздевание с.

Пед. проект «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора» 1 слайд Тема моего выступления: «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора».

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» Составили проект: Краковная Татьяна Владимировна Акчурина Рушания Абряшитовна Наро-Фоминск.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Важность культурно-гигиенических навыков Рассуждаем о важности гигиены. Культурно – гигиенические навыки – очень важная часть повседневной жизни человека. Приучайте детей утром.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Занятие по валеологии в старшей группе. Формирование культурно-гигиенических навыков по уходу за зубами ООД по валеологии в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну здоровой улыбки» Амелина Марина. Тема Путешествие в страну белоснежной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 23 мая 2017 в 12:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Свинухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД